О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

 

Черный шабаш в сандалетах
          Поздней Нью-Йоркской весною две тыщи седьмого года в Мюзик Холле, тот, что на Радио-сити собралась преинтереснейшая компания пожилых музыкантов, подавляющая часть из которых ранее позиционировалась как ВИА «BlackSabbath». Ныне легкомысленное название поменялось на устрашающие «Небеса & Ад». Вот их имена: Вини Эппайс (несколько барабанов) - абхазского типа мужчина, смахивающий на нашего Фазиля Искандера, если бы тот крепко и постоянно занимался боди-билдингом; Гизер Батлер (один мощный бас), ну-ка, поднимите руки, кто не знает Гизера Батлера? Может, конечно, у меня с головой что не так, но он напомнил мне в своем новом обличии Вениамина Смехова в роли Атоса.
      Кто у нас следующий? Тони Айомми (гитара с крестиками). Статичный и статный, в симметрию с Батлером Айомми отпустил бородку буланже и в купе с очками а-ля «пенсне» стал смахивать на пишущего в свободное от работы время доктора Антона Павловича Чехова. Кроме всего прочего, коллеги, ассоциации у меня такие - на обложке одного из альбомов «YES» (конец 80-х) я прочитал следующее: Доктор Крис Сквайр. Доктор, господа! Посему, гляньте всенепременнейше DVD - версию концерта «Heaven & Hell», и мы с вами все хором скажем: Доктор Тони Айомми! Виват! Бисс! Что постоянно и орали в течение двух часов обалдевшие зрители Мюзик Холла. Ну и еще, конечно, они постоянно показывали «козу». Кому, вы спросите? Ему, парни, ему - самому искреннему блэксаббисту -  Джеймсу Ронни Дио!
      Дио вертел как хотел этими небесами и адом, сменив после перерыва белую распашонку на черную. Страшно, господа! Просто страшно!
      Через всю сцену протянулся мрачный «кованный» забор,   прерываемый колоннами из «плохоотесанных каменьев». Между двумя такими колоннадами возвышался помост, на котором горным абхазским орлом восседал могучий Вини, окруженный барабанами всех мастей и тарелками в виде крестов. Где Вы теперь, мистер Билл Вард? Похожи ли Ваши тарелки на кресты? Или уже нет? Не надо лирики, джентльмены: Винни Эппайс ударник что надо. А что, собственно, надо? Надо верить, люди!
     Расскажу такую историю. В век черно-белой фотографии стал я обладателем настоящего диаманта, а именно: фотографии группы «BlackSabbath» образца этак 1975 года. Оззи такой весь с крестом, Айомми в кожане, все дела, только обрезанная была фотография чуть ниже колен. Ладно, думаю, и так блеск! Оформил ею бобину 270 метровую (10 тип, 3 рубля 40 копеек) в Центральном универмаге купленную. Радуюсь!
     Спустя лет пять встречаю эту же фотографию, только целиком, то есть со всеми восемью необрезанными ногами. Господи! Все люди, как люди, а у Осборна мало того, что штанишки велюровые коротенькие по щиколотку, так еще и сандалии раздолбанные на босу ногу. Постой, говорю себе, это «Черный шабаш ведьм», или «Верасы» в поле после покоса?
      И перестал я спать, господа! То есть, пока Оззи слушаешь – вкуснятина, но как увидишь живьем, аж плакать хочется! И понял я тогда, что (только прошу без рукоприкладства – здоровьишком крепким не наделил меня Господь) Оззи Осборн был для Саббата, как бревно в глазу. Потому что был он шут гороховый и все величественные, мрачные, но при этом наполненные головокружительной смысловой нагрузкой тексты Батлера Оззик вопил шутейно, с иронией (как он сам не раз признавался), так что его постоянно приходилось контролировать. И это получалось, потому что Батлер и Айомми всегда были парни очень серьезные. Думаю я, что идеология, символика вся, антураж и все такое: все настоящее было. По-Блэк Саббатовски! И когда в группу пришел Дио, воцарился там полный ажур и алес. Но не капут! Согласитесь, что качество новых песен ничем не уступало так называемому периоду Осборна, а уж живое исполнение Дио и Оззи даже сравнению не подлежит (точка зрения автора). Как Осборн умудрился мой любимый «Саботаж» на сцене так позорно угробить: просто слов нет! Буквально пару слов о монолитном «Саботаже». Глыбы песен наваливаются на слушателя, не давая ему ни секундной передышки. Тексты сваливают с ног. Величественно-мрачная аура напоминает прощальную сцену полета булгаковского Воланда и его свиты. А какой роскошный конверт! Как чудовищно великолепен Оззи Осборн в каком-то немыслимом одеянии! Бесспорно, «Саботаж» одно из лучших рок-произведений 1975 года!
Вернемся, однако, к концу осборновского периода группы. Да, следует признать: Ронни Дио, не в пример Оззику, оказался человеком очень ответственным и исполнительным, и голос его стал новой красивой гранью алмаза под названием «BlackSabbath».  
    Впрочем, друзья мои: «NeverSayDie!», как говорится. Что мы получили: обновленный до тяжести в грудной клетке Саббат и всеми любимого баламута Оззи Осборна, который резвился, разъезжая по всему миру с семьей весь в наколках, с ведром воды, не забывая при этом регулярно награждать публику своей неповторимой душераздирающей лирикой.
     А, возвращаясь в Нью-Йоркский Мюзик Холл, хочется просто пожелать команде доктора Тони Айомми держать драйв на сегодняшней высочайшей планке, побольше и пострашнее (!) новых песен и что бы в залах всего мира не уставали с придыханием выдавать на последнем аккорде: Heven & Hell !
 

Евгений Вайман 2007

Реклама

 

Разработка сайта —
Студия Михаила Христосенко
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег