О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Временное искусство



Примечательно, что в обоих произведениях для воплощения замысла автор обращается к форме вариаций, трактуя жанр как концепционный; сама форма при этом обретает роль своеобразного символа, способного отразить изменяемость неизменных в своей основе начал. Представляя, по сути, вариации на две темы, каждая из которых имеет свою линию развития, сочинение обнаруживает очертания иных форм - трехчастности, судя по наличию развивающих и репризных разделов, противостояние же взаимодействующих тем позволяет усмотреть черты сонатности, что обусловлено значимостью идей сочинений, претендующих на симфонические обобщения.

Итак, наблюдения над творчеством Денисова позволяют говорить об усилении программных тенденций в сочинениях последних десятилетий. Программное творчество 70-80-х гг. отмечено напряженностью поисков в отражении новых проблем, поиски эти индивидуальны и не могут быть сведены к какому-либо одному итогу. Однако именно индивидуальность решений свидетельствует об активности работы композитора в данном направлении, а следовательно, и о значимости программных тенденций в творчестве Эдисона Денисова 70-80-х гг.

Современное искусствознание уделяет большое внимание изучению основополагающих элементов художественного отражения действительности. В их число входят и пространственно-временные отношения, своеобразно трактуемые в различных эстетических системах.

Вопросы музыкального пространства являются наименее исследованными среди комплекса проблем художественного пространства-времени, поскольку музыка долго рассматривалась как чисто временное искусство, а звуковой материал считался непригодным для воплощения пространственных эффектов. По отношению к музыке категория пространства нередко употребляется как метафора, под которой подразумевается идеальное пространство художественного образа, не зависящее от реального пространства и отражения последнего психикой человека, Между тем реальное, перцептуальное и концептуальное, пространства должны рассматриваться как диалектически взаимосвязанные части единого пространственно-временного континуума в соответствии с представлениями современной науки.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег