О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Третье измерение



Абстрагированные от конкретных предметных и эмоциональных значений, высота и длительность звука были организованы в звукррядные, ладовые и ритмические системы, которые проградуировали музыкальную материю по вертикали и горизонтали. Образовавшееся двухмерное художественное пространство, характерное для музыки как компонента синкретического искусства, хорошо коррелировало с пространственными представлениями мифологической картины мира, многоуровневость которой первоначально проигрывалась в плоскостной модели.

Двухмерность музыкального пространства имела и художественные корреляты, в том числе в живописных системах европейского искусства, остававшихся плоскостными вплоть до Возрождения, когда благодаря применению прямой перспективы изображенный мир приобрел объемность. В музыке этого периода поиски выхода в третье измерение велись в рамках уже освоенных качеств звука. Композиторы нидерландской школы, варьируя фактурную плотность звучащей ткани, подготовили применение громкостной динамики как градиента расстояния по глубинной координате.

Зависимость от фактурных условий преодолевалась постепенно, и только появившиеся в произведениях XVII в. динамические обозначения можно считать доказательствами осознания громкости в числе важнейших качеств звука. Плавные, постепенные изменения громкости звучания стали возможны благодаря коренному обновлению инструментария, совершившемуся в конце XVII - начале XVIII в. и в частности - благодаря утверждению скрипки, а позднее и молоточкового фортепиано в качестве ведущих сольных инструментов.

С, интенсивным развитием инструментальной музыки было связано и активное освоение тембра - его индивидуальности, характерных амплуа, наиболее удачных микстур и т. д.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег