О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Чистая краска



Его роль особенно наглядна в сюите Слонимского «Три грации», пьесы которой являются своеобразными музыкальными аналогами различных жанров и стилей изобразительного искусства. Вертикаль первого раздела пьесы «Боттичелли» состоит только из трезвучий. Ощущение их окраски основано на акустических предпосылках: мажорное трезвучие, строение которого соответствует обертоновой шкале, воспринимается как более светлое и яркое по сравнению с минорным, а оба эти консонирующие трезвучия - как чистая краска по сравнению со смешанной краской диссонирующих аккордов. Графически строгое голосоведение аккордовой фактуры пьесы в сочетании с прозрачным и ярким колоритом консонирующих трезвучий создает образ, родственный стилю итальянского художника, живопись которого - раскрашенный рисунок. ...

Для пьесы «Пикассо», как и для полотен живописца, характерно красочное единообразие - основой музыкальной ткани является движение параллельными мажорными квартсекстаккордами. Изобразительный прототип третьей пьесы («Роден») - скульптура, материалом которой служат объемные формы, а не цвет или линия. Пьеса основана на игреобъемами и светотенью, пустыми и заполненными пространствами. С точки зрения фонизма в ней преобладают смешанные и потому нейтрально-однородные краски многотерцовых аккордов. Колористические эффекты подобного рода не преследуют цели создания конкретных цвето-звуковых ассоциаций,. которые сугубо индивидуальны. Напротив, композитор опирается на общие закономерности светлоты и яркости звучания, широко применяемые и в непрограммных произведениях.

В финальном разделе фортепианной сонаты того же автора при развитии песенной темы происходит просветление звукового колорита, достигаемое сменой минорного трезвучия на мажорное.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег