О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Внедряющиеся зоны



Действие этого традиционного средства подкрепляется средством сугубо современным - внедряющиеся тоны, добавлявшиеся к минорному трезвучию, снимаются, что подчеркивает яркость звучания мажорного трезвучия.

С точки зрения восприятия этот прием естественнее всего интерпретировать как изменение освещенности звукового предмета. Аналогичное воздействие оказывает развитие музыкального материала путем варьирования его ладового колорита, отчасти обусловленного наличием высоких или низких вариантов тех или иных ступеней относительно опоры или устоя. Выразительные возможности ассоциаций мажора и минора со светом и тенью, использовавшиеся уже барочной музыкой, значительно расширились в музыке XX века благодаря ее ладовому многообразию.

Связь между сменой лада и освещенностью звукопространства можно наблюдать в видоизменениях триольного мотива в сонате С. Слонимского. Чередование мотивов во фригийском и лидийском ладах, полярных по колористическим проявлениям, воспринимается как игра светотени, в которой тень ложится по. горизонтали. Триольный мотив нередко накладывается на звучание аккорда, добавляя низкий по большей части вариант одного из его тонов. Такое фактурное решение, порожденное современным музыкальным мышлением, можно рассматривать как тень, отбрасываемую звуковым предметом по вертикали.

С политональностью, полифункциональностью, полиаккордикой связаны в музыке XX века принципиально новые возможности моделирования эффектов светотени. Так, например, мелодия первого раздела пьесы «Пикассо» дублирована двумя голосами на расстоянии секунды.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег