О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Отчетливое восприятие



Реализация этой возможности зависит от взаимодействия различных градиентов глубины.

Мелодия, начинающая сонату Слонимского, звучит преимущественно в контроктаве на пианиссимо. Сочетание низкого регистра и невысокого уровня громкости само по себе производит впечатление отдаленности звукового предмета, но в данном случае регистровый и громкостный показатели дополнены другими, действующими аналогично видимым изменениям объектов, находящихся на большом расстоянии. Столь далекий план звукопространства исключает отчетливое восприятие, в результате чего мы принимаем за один звуковой предмет два разных. Это вскоре выясняется, так как отдельные элементы темы, перемещаясь ближе по регистровой и громкостной шкале, начинают играть роль самостоятельных звуковых предметов. В результате приближения второго предмета его размеры по вертикали и объемность возрастают подобно тому, как увеличивается изображение приближающегося предмета на сетчатке человеческого глаза, *

Расстояние до предмета влияет на восприятие его окраски, поэтому последняя тоже может служить одним из показателей удаленности. Верхний этаж фактуры в начале пьесы «Пикассо» дан как целостный вертикальный комплекс, обладающий смешанной краской трезвучия с двумя вариантами терции - низким и высоким - одновременно. Смешанная краска становится градиентом большого расстояния, на котором в качестве одного фонового объекта воспринимаются два различных. Этот вывод подтверждается фактурным развитием в репризе, где появившийся в конце первого раздела намек на неоднородность фона реализуется в виде регистрового и структурного расслоения.

Противоположное воздействие оказывает яркая окраска, т. к. яркое воспринимается расположенным ближе.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег