О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Проблема аккорда



Возникла настоятельная потребность «переоценки ценностей», поскольку все дальнейшее практическое развитие «атональной монотональности» показало неисчерпаемость данного вопроса и возможность переноса исходных" поло-жений теории Шёнберга на уровень всей звуковысотной организации, внутри которой традиционная «классическая» и новая «рассредоточенная» тональности - всего лишь локальные выражения всеобщего музыкального целого.

Логичность подобного умозаключения бесспорна: если в современной тональности отсутствуют диады «устой» - «неустой», «консонанс» - «диссонанс», центральные и побочные тоны, «притягивающиеся» главным устоем (гравитационным центром музыкально-«солнечной» системы прошлого), то, естественно, нет и локально-тоновых показателей, высотных регуляторов, или выразителей ранее существовавших форм лада, - того, что было принято называть едино охватывающим термином «ладо тональность ». Нет тональности, высотно-представляющей лад, - нет и самого лада в его традиционном понимании, есть только система организации природно-звукового материала, внутри которой проблема аккорда или линии является сугубо частной, а термины «гармония» и «мелодия» означают лишь степень упорядочивания, систематизации данного звукового материала по вертикально-горизонтальным координатам.

Таким образом, потребность «перемены точки зрения на лад», как выразился А. Ф. Лосев, придания ему новой трактовки или создание нового ладового статуса, со временем приобретающего форму закона, - явление, логически обоснованное, во-первых, существующим понятийно-семантическим антагонизмом между «новой» тональностью и «старым ладом», а во-вторых, уже самой диалектикой музыкального мышления, эволюционно «повторяющего» себя каждый раз на качественно более высоком уровне.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег