О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Ведущее положение



Фазу бытования различного вида додекахордальных ладов с обоюдной монодийно-гармоничес-кой значимостью их структур («троповые», «модусные», 12-ступен-ные модально-хроматические и 12-ступенные диатонические, ортодоксально - додекафонические, серийно-концентрические, всеин-тервальные и т. д.) . В качестве переходно-связующего звена между этими двумя ладовыми фазами европейского музыкального мышления выступает хронологически весьма краткая централизованно-децентрализованная эпоха «атонального» монолада (субладовые системы, или ладовые подсистемы: «атонально» свободные по числу тонов, квартово-тритоновые, тритоново-секундовые, микстур-лады, различного вида «дважды - ладов» и т. д.) .

Придавая «свободной атональности» ладовый статус, мы тем самым получаем возможность логического перехода от эпохи «централизованных» ладов через, казалось бы, стихийно-неосознанный звуко высотный «хаос» атонализма - к эпохе ладов «децентрализованных», или додекахордальных, занимающих в современной музыке ведущее положение. Впрочем, все они не имеют между собой четких границ, и «централизованные» лады, например, с терцовой структурой вертикали не потеряли своего практического значения и поныне, равно как и по сей день еще употребляется «добрая старая» атональность или моноладовые «праформы» начала века, не говоря уже о постоянном сосуществовании додекахордально-централизованных ладов с ладами додекахор-дально-децентрализованными: каждая из этих новых систем зарождается в недрах предыдущей, демонстрируя перманентность эволюционного процесса, и действует до тех пор, пока не «отомрет» сама, уступая дорогу ладовой формации более высокого качества.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег