О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Область музыкальной науки



Которая хотя и базируется на равномерно темперированном строе, но тем не менее содержит в себе потенции своего рода металадовой организации музыкального мышления, выводящей европейский слух за пределы традиционного типа настройки. Практическое воплощение соноладовости в творчестве западноевропейских и советских композиторов второй половины XX в., постепенное превращение сонористики в самостоятельную область музыкальной науки, все это дает возможность прогнозировать не только коренное изменение самой семантики лада, но и появление в будущем высшей формы организации музыкального мышления - фонодийного лада (фоноладовая эпоха), по своей значимости адекватного биологически-«лучистому организму» теории К - Э. Циолковского. В настоящее время он находится еще в стадии зарождения, примитивно-зачаточно проявляясь в суперладовых «полях» соноладов и электронно-искусственных звучностях шумового, квазихаотического типа. Видимо, полнота художественной реализации фонодийного лада - дело далекого будущего, выходящего за рамки равномерно темперированной системы и охватывающего, по всей вероятности, весь доступный слуху обертоновый спектр, который математически должен подчиняться каким-то новым и неизведанным, опять же гипотетическим законам организации музыкального целого.

Современная композиторская практика выдвинула на первый план децентрализованную форму ладового интонирования как наиболее полно и свободно объемлющую звуковысотную сферу европейского музыкального искусства. Ее стабильное бытование изменило семантику лада, что, естественно, потребовало введения новых дефиниций, значительно шире и более актуально отражающих ладовый гексис современности, нежели старые термины.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег