О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Решение альтернативы



Но и при таком подразделении на «хроматизм» - «альтерацию» (независимо от сохранности или смены функций) самую главную роль в дуоладах всегда " играла тоника и диатонический аккорд, не менявший своей основной функции, - трезвучие, построенное на «белоклавишной» основе «базисного» 7-ступенного лада.

Таким образом, решение альтернативы «устой или неустой?» целиком зависело от сохранности или изменяемости тонически - опорной функции «базисно»-диатонического аккорда, который даже при энгармонизме (переключении старых тяготений на новые и получения аккорда производного от основного) по-прежнему оставался центральным. Однако по мере перехода дуоладовой системы в моноладовую, уже в ее начальном «атональном» периоде, традиционно тональная антитеза «устой - неустой» неумолимо стала «размываться» благодаря многим, ранее не использованным факторам: завоеванию более высоких регионов натурально-обертонового ряда и, как следствие этого, - эмансипации диссонанса ", отказа от тонически-опорного центра системы и даже от его эквивалентов в виде «оси», «центрального элемента», «звукового центра», «центра симметрии» и т. п. суррогатов «устоя» (последнее особенно характерно для додекахордальных и сонно - ладовых форм современности). В итоге тональность окончательно «потеряла» свою тонику и, оставшись без центра, превратилась сначала в «атональность», а затем в «рассредоточенную тональность», или «тональность с рассредоточенной тоникой» (термины М. Е. Тараканова), обладающей множеством частных «тоник», «центров», а в сущности не имеющей ни одного из них, т. е. ставшей тоникально безликой!

Естественно, что в столь радикально изменившихся формах ладового мышления полностью потеряли свое значение ранее употреблявшиеся термины

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег