О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Техника письма



Здесь не место объяснять все эти сложные «напластования», тем более, что природа многих из них уже выяснена в трудах советских музыковедов, хотя и с других позиций (приближенно к функциональной теории и традиционным ладовым системам, а не к таким, например, как додекафония, ставшая отправной точкой создания теории додекахордально - децентрализованных ладов). Здесь важно лишь понять (и принять!) два центральных положения новой ладовой теории, а именно: каждая вновь созданная техника письма (модальная, тональная, сериальная и т. д.), принимая характер системы, т. е. приобретая стабильные принципы организации, неизбежно перерастает в ладовую систему (становится ее репрезентантом!); внутри новых ладо образований, возникающих в результате трансформации (модификации и даже нередко коренной мутации!) звуко высотных элементов, гармония становится всего лишь их вертикальным показателем (ладогармоническая вертикаль) , подобно тому, как мелодия - это только их горизонтальное выражение (ладовомелодическая горизонталь).

К определениям, уточняющим понятия лада и его элементов, следует добавить еще несколько новых терминов, которые выходят за рамки традиционно принятых, однако необходимы для познания сущности и классификации современных ладовых систем. Вместе с принятыми ранее они образуют следующий ладово-терминологический ряд, постепенно отражающий эволюцию музыкального мышления:

Акустически-музыкальный звукоряд-ряд натуральных тонов, выделенных из обертоновой сферы, но конкретно еще неопределенных по высоте и восходяще-нисходящим соотношениям между собой (как бы отсутствие интервального «наличия»!), т. е. организационно еще не собранный в искусственную систему - лад (иначе - системно не регламентированный).

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег