О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Опера



Таковы месса, пассионы, мотет, вариации на basso ostinato, малый полифонический цикл, сонатно-симфонический цикл, оратория, опера. Социологический подход к изучению музыкальных жанров предполагает возможности для моделирования коммуникативных стереотипов жанра, таких как ситуация исполнения, социальный статус аудитории, ее ценностные ориентиры, уровень образованности, целевая установка музыки и др. Если судить по перечисленному и наверняка не исчерпывающему перечню коммуникативных стереотипов, история музыкальных жанров должна формироваться как социологически ориентированная.

Вместе с тем отождествление понятий «форма существования языка» и «жанр» и, соответственно, экстраполирование социолингвистической методики исследования на область музыкальных жанров невозможно и недопустимо. На наш взгляд, территориальные, профессиональные, социальные формы существования языка по характеру коммуникативного акта принципиально отличаются от форм музыкальной практики тех или иных социальных или этнических групп. В музыкальном коммуникативном акте на первый план выходит эмоциональный контакт со звучащей музыкой, где в основе - личностно переживаемые и не всегда выводимые в сферу сознания аксиологические установки, присущие данному социальному слою или этнической группе. Если композитор и исполнитель сумеют подчинить индивидуальное содержание произведения таким установкам - эмоциональный контакт со слушателем возникнет, и акт музыкальной коммуникации состоится. В вербальном же языке понимание сообщения происходит на основе общности языкового материала, присущей той или иной форме языка; эмоциональные и аксиологические аспекты коммуникации здесь почти незначимы.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег