О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Ладовые формации



Однако это вовсе не означает, что ладовые формации современности суть абстрагированные схемы: их природа также вытекает из натурально-обертонового ряда и в них, как и в любых иных системах, есть связи старого и нового, общего и единичного, логика соотношения внутренних компонентов и специфика информационного кода - нового комплекса звуковых сигналов, отстоявшихся в практическом процессе освоения и интонирования очередного высотного региона обертоновой сферы.

Именно поэтому и не следует думать, что установление ладового гексиса современности занимается «убиением старого ради нового» (как остроумно заметил однажды по данному поводу А. Н. Должанский); напротив, оно рассматривает это «новое» как продукт перманентно-эволюционного развития «вечно старых», традиционных категорий лада, но при этом обязательно учитывает и их неизбежное «отмирание», которое сопровождается переходом в качественно иное состояние, значительно более высокое, чем предыдущие. Изменение терминологии и ревизия принципов функциональной теории лада позволяет рассматривать его изначальные и последующие формы бытия с позиций логической дифференциации автономно существующих акустических тонов (отобранных «музыкальным человечеством», его слухом и общественно-социальной практикой в осмысленную форму музыкального мышления), в процессе неуклонной экспансии звуковых регионов обертонового ряда, ступенчато-восходящего освоения его высот, в непрерывной модификации и метаморфозе его исходного пункта, - до тех пор, пока лад не становится высшей формой системной организации музыкального целого, основанной на принципах объединения, связи своих внутренних компонентов (элементов, групп, частей) . Внутри этой системы, в отличие от «классической»

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег