О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Роль подчиненных



Ладо тональности, принцип функционализма переносится с устойчиво-неустойчивых соотношений тонов и аккордов на саму систему и ее инвариантно – звуковысотные группы (автономные вертикально-горизонтальные «подсистемы» - гармонию и мелодию) , в результате чего образуется, как уже говорилось, функциональность высшего ранга: основную устойчивую функцию несет лад-система, а роль подчиненных неустойчивых функций играют мелодико-гармонические подсистемы. Тем самым в действие вступает основной закон додекафонии - равноправие всех 12 тонов музыкального звукоряда и отсутствие опорного центра в виде «тоники» или ее эквивалента, что становится главным показателем новой ладовой организации (вне ладовых форм в музыке не существует!) и единственным оправданием ее функциональной значимости.

С этих позиций установленную ранее в данной статье периодизацию ладовых эпох следует, видимо, несколько конкретизировать, начиная их «отсчет» на пути движения к ладовым формациям современности с момента установления равномерно-темперированной системы и «господства»мажоро - минора. Тогда возникает 5-ступенная градация звуковысотных образований европейской музыки, четыре из которых «накопились» уже в недрах равномерно-темперированной системы за весь период ее почти четырехсотлетнего существования и по сути дела уже полностью исчерпали ее «запасы», позволяя переходить к новым формам строя и лада:

Дуоладовая эпоха централизованных мажоро-минорных форм (вершина ее развития - вторая половина XVIII-XIX век).

Моноладовая эпоха централизованно-децентрализованных (переходных) праформ, хронологически охватывающая первые два десятилетия XX века.

Плюроладовая эпоха додекахордально - децентрализованных форм, наиболее полно определяющая ладовый статус современности.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег