О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Несколько примеров



Для доказательства приведу всего лишь несколько примеров из произведений, созданных за последние два десятилетия:

Р. Щедрин. Звоны. Второй концерт для большого симфонического оркестра (1968): додекахордальная полиладовость с трихордно-попевочными элементами;

Л. Пригожий. Соната для фортепиано (1973): часть 1 импровизационно развивающийся додекахордальный лад;

Г. Банщиков. Силлогизмы для фортепиано (1974): № 1 - децентрализованно-тритоновый лад серийного типа;

Р. Лаул. Ноктюрн для фортепиано (1975): децентрализовано тритоновый лад с элементами серийной концентричности;

А. Шнитке. Concerto Grosso. Для двух скрипок, клавесина, фортепиано и струнного оркестра (1976-1977): часть 2 - Toccata, цц. 14-17: серийно-концентрический лад;

А. Боярский. Lydica. Вариации для камерного оркестра (1986): додекахордальный лад «составного» типа (синтез лидийского, ионийского и миксолидийского ладов).

Вся дальнейшая аннигиляция лада неумолимо ведет к возрастающему усложнению его форм, к переходу додекахордальности в сферу обширного музыкально - сонористического логоса, представленного соноладами, истоки которых заключены уже внутри самого децентрализованно-ладового слоя современной музыки (политональность и полиладовость, кластеры и алеаторическая «масса» как показатели лада, его вертикально-горизонтальные «сгустки»). Связующим звеном между додекахордальными и сонористическими ладами становится целотоновый гексахорд - нейтральный по природе и функциональной значимости. Две его транспозиционные формы, находящиеся на полутоновом расстоянии друг от друга, в совокупности образуют хроматический додекахорд квазисерийного типа, теряющий свою целотоновую специфику и превращающийся в «кластерный сонолад» (на 12-звучной основе).

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег