О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Фактическое число



В этом случае «спаренные» целотоновые гексахорды проявляют себя как «сонолад» на двух уровнях: а) гомогенном, или монохроннозонном и б) гетерогенном, или полихронно-зонном. Иначе говоря, в одном случае два гексахорда целотонового «сонолада», выступающие совместно, образуют одну временную зону звучания (в пределах одного или нескольких регистров, сразу оба или же «частями»), в другом - оба гексахорда вместе или по отдельности выступают в разных по времени звучания регистровых зонах (к данному уровню следует отнести и «запаздывающее» наложение одной целотоновой зоны или ее части на другую, что ведет к созданию полифонии соноладовых зон). «Зонный» принцип экспонирования кластерного сонолада идентичен как для горизонтали, так и для вертикали, образуя монолитные по структуре линейно - или гармонически-сонорные «блоки». Фактическое число регистрово-сонорных зон внутри сочинения обусловлено количеством высотных положений соноладовых «блоков», или транспозиций целотонового додекахорда, - не считая, конечно, высотных вариантов вычленяемых из данного лада гексахордов или других мутаций как самого кластерного сонолада, так и его составных частей (минимальное количество высот - 12).

В отличие от додекахордально - децентрализованных ладов, где основой системы является групповая инвариантность организации 12 тонов и отсутствие акцентируемого «устоя», конструктивной базой соноладов выступает сама динамика целостно-звукового процесса, движения разнообразных по длительности и степени фонической конденсации звуковых «масс» - своего рода сонорно-ладовых хронотопов, подчиняющихся только одному закону - принципу единства и членения частей («блоков») музыкально-композиционного целого.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег