О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Тоновой состав



Таким образом, сонно лад выступает как художественно автономная, темброво-фоническая система музыкального мышления, семантически воздействующая логосом всего звукового «поля», т. е. логосом фонизма, функционально адекватным логосу звуковысотности (интервально-монодической или тонально-гармонической). В силу специфики сонорного «массива», акустически воспринимаемого одновременно по всем ладовым параметрам (они «сплавлены» в единый комплекс!), его количественно-тоновой состав не играет никакой роли: основой практически может быть любая звуковая «сумма» - от секундовой или три - хордной «кляксы» до додекахорда и выше. Главное здесь - гори-зонтальная или вертикальная формы выражения сонорных «блоков», отчего «алеаторические сонолады», например, воспринимаются как монодийно-ладовые «мутанты», а «кластерные сонно лады» - как «мутанты» гармонических ладов.

Понятие лада как явления сугубо фонического, позволяющее ладовую семантику замещать семантикой звучания, не должно казаться абсурдным - теоретической разработке данной проблемы предшествовали два ее практических решения: трактовка тонально-гармонических функций как сонорнотематизированных (возникновение т. н. «сонорного тематизма») и как следствие этого - передача тембру функционального значения, ранее принадлежавшего ладовым компонентам. Впоследствии Тюлин обусловил акустическое и психофизиологическое восприятия тонально-гармонического феномена наличием в нем двух определяющих моментов: ладовых функций (ступеневая система устоев и не устоев) и функций фонизма (красочная, звукосемантическая сфера лада), ценностно более высокого значения, чем просто тембр.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег