О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Области накопления



Обилие в европейской музыке XX века различного рода доделка хордальных и прочих ладов отнюдь не свидетельствует о нивелировке ладовой специфики, - напротив, это скорее свидетельство того, что «музыкальное человечество» стоит на пороге создания какой-то новой ладовой системы, во многом более высокой по уровню, чем додекахордальные или соноладовые системы. Обилие современных ладов - это всего лишь процесс кристаллизации чего-то более объемного и даже не полихордального или соноладового, темперированного или внетемперированного, - это поиск того фонодийного универсума, который, поглотив множество звуковысотных систем, в будущем выработает на их основе - посредством синтеза, эксперимента - значительно более совершенную и действительно универсальную ладовую модель музыкальной организации. Во всяком случае сегодня изучение ладовых форм современности под углом их эволюционного «среза» показывает, как неумолимо прекращает свое существование уже давно «затянувшаяся» эпоха «централизованных» ладов, постепенно уступая место пансонотонической, или фонодийной, форме организации музыкального мышления, в приближении к которой децентрализованная додекахордальность и соноладовость являются всего лишь очередными ступенями исторически длительного и бесконечно продолжающегося процесса развития ладотонального ряда.

Большинство современных исследователей сходится на том, что в области накопления композиторских «техник» сейчас наступил период торможения, а стремление к полной свободе и гибкости привело во многом к потере индивидуального начала, обесценивающей самое свободу. Проблема соотношения между «звукотехническим прогрессом» (М. Арановский) и творческими потребностями художника получает различное обоснование.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег