О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Половина номера



По сути, первая половина номера - это диалог, который человек ведет сам с собой. В структуре мелодии ощущается определенный принцип, заключающийся в преобладании чередуемых интервалов терции и секунды, что при общей тенденции к нисходящему движению усиливает доминирующую в Монологе безысходность. С раздела Allegro furioso мысленный поединок «двух Марий» (т. е. имитационные переклички, напоминающие поочередные высказывания партнеров) переходит в одновременную речь «героев» (уже упоминавшийся раздел с тритоновыми дублировками). С этого момента мучительные размышления сменяются непреложностью свершившегося факта. Диалога нет, есть одна внутренне конфликтная линия, где флейта - своеобразное олицетворение больной совести - дублирует партию Марии тритоном выше! В третьем разделе (Moderato misterioso) лишь на короткое время вновь возникают канонические имитации. Заканчивается Монолог, так же как и начинался, на звуках флейты frullato. Исходя из окончания номера на /1 и предшествующего ему опевания, а также из преимущественного появления четырех бемолей в музыкальной ткани (в ключе знаков нет), можно предположить, что f-moll является опорной тональностью. Однако в процессе развития не воспринимается как устой (с равным правом за устой можно было бы принять g или с, выделенные метроритмически), поэтому закономернее отнести этот номер к атональным.

Приступая к созданию оперы, Слонимский, по его словам, не стремился к точной стилизации в духе искусства XVI века. Непосредственному сочинению музыки предшествовал большой этап подготовительной работы по изучению шотландского, английского, французского и итальянского фольклора. Этот звуковой материал стал почвой, на которой возникли образы героев оперы.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег