О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Характер общения



Или в романсе «Что в имени тебе моем?» начальная фраза (не менее распространенный в романсовой литературе ход от V ступени к I с обратным скачком - так начинается романс Пуаре «Я ехала домой»), ритмически измененная и гармонизованная не тоническим аккордом, а последовательностью t - Эб - DD Vlb, звучит без открытого эмоционализма.

Русский романс и песня формировались, как известно, в атмосфере домашнего музицирования, ставшего важнейшей приметой музыкального быта романтической эпохи. В интимной, камерной обстановке литературно-музыкальных и художническо-артистических кружков, где собирались близкие по духу люди, становился естественным искренний, открытый характер общения. Искусство для романтически настроенной аудитории, и в первую очередь музыка, должны были быть сильно действующими, и потому наиболее экспрессивными. «Романтическое искусство не изображает действительность, его цель - выразить свое отношение к ней. Поэтому экспрессия составляет важнейший элемент в художественной системе любого романтического искусства. Оно любит сильные эффекты, предельное напряжение страстей, ситуаций, конфликтов, сочетание возможно более резких контрастов».

Романс, который в то время называли «комнатным», адресовался свободно и прихотливо проявляющемуся чувству, требовал от слушателя свежести и непосредственности восприятия, предлагая ориентацию на живое стихийное общение. Являясь одной из ярчайших форм лирического высказывания, отражающих эмоциональную сферу жизни, он обладал особой экспрессивной выразительностью, призывая слушателя проникнуться тем же мироощущением, которое владело автором.

В «Тихих песнях» эмоциональная открытость, стихийность, безудержность чувств отсутствует, экспрессия из плана внешнего переключается во внутренний.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег