О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Схожий эффект



Тот же самый эффект возникает и на метроритмическом уровне за счет свободного варьирования ритмического рисунка с широким использованием триольного движения, нарушающего, сглаживающего регулярность акцентов, метрической переменности, как бы непреднамеренной для исполнителя и непредсказуемой для слушателя, характерной, как правило, для вступительных разделов к строфам. Во вступительных тактах и последующем вступлении голоса в романсе «Осенняя песня» на стихи Пушкина чередуются размеры 4, t, затем устанавливается постоянный размер, что вызывает ощущение своеобразной «настройки» инструмента, «поиска» нужного размера, а при повторении строф - их слитности.

В гармонической структуре романсов цикла мы также наблюдаем целый ряд приемов, усиливающих впечатление «случайности», неопределенности звучания. Среди них: использование неполных аккордов, появившихся в результате «кажущейся» небрежности исполнения (например, в романсах «Парус», «Я встретил вас», где D7 в заключительном кадансе второй строфы звучит без терции, а в кадансе первой строфы терция D7 вводится на одну восьмую, а затем «исчезает»; в романсе «Горные вершины» К звучит без примы); постепенное, «замедленное» появление звуков аккорда, в первый момент его звучания обозначенного лишь басом и звуком в мелодии, не дает представления о функциональности аккорда. Происходит тот же «поиск», но уже звуков аккорда, и длительное вслушивание в него после того как он «найден» (романсы «Элегия», «Постлюдия»); 3) отсутствие разрешения диссонирующих аккордов («брошенные аккорды» в романсах «Белеет парус» - S - DD VII7, «Пью за здравие Мери» - Т-D. -VI - Vb-DD6), подмена ожидаемого аккорда другим (в романсе «Были бури» оборот D6 - D не разрешается в Т, а переходит в S).

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег