О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Яркий образец



Достаточно широко применяются разные типы мелодического движения в диапазоне септимы: восходящий скачок с последующим нисходящим заполнением («Ода»), заполнение восходящего скачка звуками септаккорда («Элегия»), замедленное, постепенное восхождение к вершинному звуку («Я встретил вас»). В цикле используется и более широкий диапазон мелодии в пределах октавы, ноны, децимы, но расширение его чрезвычайно замедлено, мелодическое движение затруднено и направлено на преодоление «сковывающего», «тормозящего» начала. Среди наиболее характерных для данного цикла типов мелодического движения необходимо особо выделить гаммообраз-ное восходящее, иногда завуалированное «побочными» звуками (вспомогательными, чаще задержаниями), и своеобразное мелодическое «кружение» вокруг определенного центра, при котором восходящие интонационные ходы тут же уравновешиваются нисходящими. В последнем случае техника мелодического развития основывается на принципе «приближение - удаление». Яркий образец такой мелодики наблюдаем в песне «Белеет парус одинокий» .

Статичность гармонического развития в цикле создают: длительно выдерживаемые органные пункты (одно из высших проявлений тоничности), как, например, тринадцатитактный тонический органный пункт во вступлении и первой теме песни «Зимний вечер», более краткие тонические органные пункты в начале и конце второй строфы «Элегии», широкое использование в цикле плагаль-ности, отсутствие острых вводнотоновых гармоний («Болящий дух»), повторение одних и тех же созвучий (в песне «Я скажу тебе с последней прямотой» настойчиво повторяется оборот t - d

VII - VI - d, а в песне «Прощай, свите» в варьированном виде - t - d VII - S).

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег