О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Окружающий мир



Созерцательность в современном значении не является интроспекцией романтического плана: окружающий мир воспринимается не через индивидуальное, «я» осознается как всеобщее, оказывается слито с миром, находится с ним в нерасторжимом единстве. Отсюда - бесконфликтность драматургии произведения, снятие драматических контрастов, господство единого эмоционального строя, сдержанного, контролируемого, «неэкспрессивного» чувства, возврат к традиционным формам музицирования, особым образом окрашенного, созерцание звука, эффект «вслушивания» в звучание, способ организации материала, структурирования целого, предполагающий достижение общей внешней статики при значительной внутренней наполненности и разнообразии развития, тенденция к открытым формам. В современной исследовательской литературе встречаются следующие определения, характеризующие специфику процесса развития материала в произведениях О. Мессиана, П. Булеза, Д. Лигети, Ш. Берио, К - Штокхаузена, а также современных советских композиторов, как «динамическая статика», «неустойчивая устойчивость», «движущаяся неподвижность», «непрерывное движение, задержанное в неподвижности», и др. В связи с музыкой поставангарда С. Савенко так объясняет эстетические основы использования данной техники: «Это не просто стремление вернуть искусству духовную содержательность, но и попытка придать музыке магическое, ритуальное значение, где реально звучащее есть, по выражению Штокхаузена, „транс-портное средство" в область мистического» .

Особое значение в «медитативных» произведениях приобретает новое нединамическое ощущение времени, при котором время действия заменяется временем созерцания - статическим временем.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег