О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Образ и понятие



Философская дополнительность в эпоху Барокко эмоционального и рационального начал становится означаемым для жанра малого полифонического цикла, в котором противопоставляется импровизационность, не-посредственность высказывания, изменения эмоционального тонуса в 1-й части логичности развертывания, конструктивной точности и целесообразности фуги. Умножить число примеров нелегко: в музыке чрезвычайно обширная жанровая система, а исследований, устанавливающих не только наличие жанровых клише, но и объясняющих их происхождение, практически нет.

О. М. Фрейденберг в двух поздних работах «Введение в теорию античного фольклора» и «Образ и понятие» акцентировала внимание на этапах развития художественного мышления древности, демаркационной линией между которыми является образование метафор. «Мифологический образ всегда значит то, что передает, и передает только то, что значит. У понятия есть этап, когда оно передает не только то, что значит, и значит не то, что передает. На этом, этапе оно появляется в виде метафор. [...] Это путь, в котором конкретные представления подвергаются абстрагированию. В нем конкретные смыслы получают еще только переносное значение: конкретные смыслы мифологического образа оказываются отвлеченными смыслами понятия». Зарождение понятийного мышления Фрейденберг относит к периоду Античности, т. е. времени весьма позднему. До этого момента господствовало мифологическое художественное мышление, в котором семантика всецело порождалась ритуалом. Можно предположить, что именно в этот период зарождаются стереотипы в сфере выразительных средств, которые при помощи переносного значения обобщают и становятся знаками тех или иных сторон социального опыта.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег