О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Балетные сцены



Сам от природы музыкально одаренный, Мольер понимал возможности музыки и ценил ее участие в своих спектаклях. Многие из его пьес были даже задуманы и поставлены на сцене как комедии-балеты, в лучших из которых, например, в «Мещанине во дворянстве», балетные сцены и музыка оказались органически связанными с развитием сюжетной интриги. Некоторые из таких комедий-балетов, включавшие в себя и вокальные номера, в частности, пение-рассказ (recit), сопровождавшее выходы комических персонажей, явились, по мнению ряда исследователей, важным этапом становления французской комической оперы, а такое произведение, как «Сицилианец, или Амур-живописец» даже рассматривается в качестве ее «формы-прародительницы» . Плодотворное сотрудничество Мольера с Люлли, продолжавшееся семь лет, закончилось, однако, их полным разрывом. Музыку к комедии-балету «Мнимый больной» Мольер поручил М.-А. Шарпантье (который создал и новое оформление спектакля «Брак поневоле»).

С тех пор комедии Мольера многократно вдохновляли многих композиторов последующих эпох к созданию музыкальных произведений в самых различных жанрах. Уже в XVII столетии оперу по сюжету комедии «Психея» написал М. Локе, а музыку к спектаклям «Амфитрион» и «Ученые женщины» - гениальный английский композитор Г. Перселл. В XVIII в. появились оперы Б, Галуппи «Смешные жеманницы» и «Альцилина» (по комедии «Принцесса Элиды»), А. Гретри «Амфитрион», балет «Дон Жуан» К.-В. Глюка. Среди тех, кто обращался к Мольеру в XIX столетии, - Ш. Гуно, автор комической оперы «Лекарь поневоле» и музыки к спектаклю «Мещанин во дворянстве», Ж. Визе, задумавший оперу «Сицилианец, или Любовь-художница» (замысел остался нереализованным), А. Франчетти с оперой «Господин де Пурсоньяк».

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег