О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Тема карнавала



Поэтому музыкальная тема карнавала и становится сквозной в опере: вездесущие мотивы и ритмы тарантеллы пронизывают все действие, они звучат порой, в оркестре, порой за сценой, подобно удаленному фону сопровождают речитативы, словно мелькают вдалеке. Карнавальной теме принадлежит и важнейшая конструктивная роль: она открывает и завершает сценическое действие в опере и звучит в финале каждого из актов, замещая, по меткому наблюдению М. Галушко, привычные для оперы-буффа стреттные ансамбли.

Наконец, композитор ввел в либретто стихи европейских поэтов XVII в. - старших и младших современников Мольера, воссоздающие дух, колорит эпохи, в которой живут и действуют герои комедии. Это стихи французского поэта Венсана Вуатюра (1597- 1648)-они использованы в Песенке Скапена из I действия; немецких поэтов Абрагама аСанта Клара (1644-1709) - в Канцоне бродячих музыкантов и Пауля Флеминга (1609-1640) - в Серенаде Леандра и Кабалетте Сильвестра (все во II действии); испанского поэта Луиса де Гонгоры (1561 - 1627) - в Интраде Бродячих музыкантов («Фортуна») и неизвестного итальянского поэта XVII в. - в Дуэте Гиацинты и Зербинетты (III действие).

Органично включенные в сюжетную ткань оперы стихи эти не только способствовали развитию в ней действенного начала, но и расширили возможности использования разнообразных сольных и ансамблевых оперных форм. Именно с ними связаны выразительные характеристики Скапена, Леандра, Сильвестра, Гиацинты и Зербинетты. С «вставными» стихами сопряжены и другие характеристики - не столько связанные с теми или иными персонажами, сколько, с одной стороны, концентрирующими в себе современное представление о колорите и атмосфере далекой эпохи, с другой - являющиеся своего рода авторскими отступлениями.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег