О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Неизбежный вопрос



Такой слушатель непременно расслышит в Ариозо Скапена (I, 3, ц. 40) 20 знаменитые «кварты Лепорелло», открывающие I действие моцартовского «Дон Жуана» |, а в инструментальной заставке этого Ариозо - характернейшую инициальную интраду бесчисленных барочных инструментальных концертов (моторно-танцевальные разделы), текстуально совпадающую с унисонным началом одного из кончерто гроссо Г. Телемана (точнее, почти совпадающую, ибо она имеет иную - мажорную - ладовую окраску), однако предстающую у Фалика в темброво-регистровом и артикуляционном обличьи, вызывающем в памяти манеру обращения с барочными интонациями Стравинского. В ариозных ла-менто Октава после и далее) такой слушатель непременно вспомнит о кантилене «Богемы» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и одновременно - о «Царской невесте» Римского-Корсакова, а в пульсирующих аккордах оркестрового сопровождения (струнные) не без удивления расслышит их далекий, но бесспорный и очевидный прообраз - знаменитые «трепещущие восьмые» остинатной фигуры альтов divisi в главной теме 1-й части соль-минорной симфонии Моцарта. Такой слушатель несомненно узнает «пуччиниевский тритон» в мелодии, сопровождающей первый выход Гиацинты (I, 4, ц. 56), вспомнит о бесконечно длящемся дыхании лирической мелодики Прокофьева (в частности, знаменитую сцену «Сад в Отрадном» из оперы «Война и мир»), когда первый раз прозвучит тема любви (I, 2, ц. 36) 24, получающая далее широкое развитие.

Предвидим неизбежный вопрос: не свидетельствует ли такое разнообразие стилистических истоков об отсутствии собственной авторской манеры, индивидуального композиторского почерка, отсутствии внутреннего единства и целостности произведения?

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег