О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Принцип драматургии



Итак, игра - как принцип построения целого, как принцип характеристики персонажей, как принцип драматургии, основа созидания музыкальной ткани и отношения всех ее компонентов, как логика взаимосвязи событийно-сюжетного и событийно-музыкального рядов. Принцип игры - в ориентации Фалика не на психологическую разработку характеров, а на музыкально-сценическое обыгрывание традиционных амплуа и ситуаций. В партии Сильвестра, например, нет интонационно яркого материала, ибо «безликость» - его амплуа. Но вот в масштабно задуманной интриге (организатор и режиссер - Скапен) Сильвестру поручена «роль», и слуга ученически старательно, в меру отпущенных ему возможностей эту роль проводит - как его научили. Таким предстает Сильвестр в Кабалетте (II, 7, ц. 74), изображающий, хотя и крайне неловко, но одновременно как будто бы даже не без артистического энтузиазма и азарта, впрочем, весьма примитивного, исполненного боевого духа и жажды мести солдата, которого он сам же и побаивается. Об этом неопровержимо свидетельствует музыка: внезапные - «со страху» - стремительные взлеты оркестрового сопровождения в высокие регистры, неожиданные - на фоне плотного маршевого аккомпанемента - островки прозрачно разряженной фактуры, куда более приличествующей музыке, сопровождающей военные игры детей (напр., в операх «Кармен» и «Пиковая дама»).

При подобном подходе естественно большое значение приобретает всякого рода «музыкальный комментарий» - к портрету персонажа, к действию, к ситуации. Рассмотрим некоторые из них. Октав, узнавший о возвращении своего отца, а значит - и неминуемой расплате за самовольную женитьбу, понимая свою полную беспомощность, в отчаянии восклицает: «О, господи!», сопровождающееся трио двух кларнетов и бас-кларнета.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег