О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Установка симфонии



Этим обстоятельством объясняется принципиальная установка симфонии на демократизм, который достигается не сиюминутностью, внешней актуальностью драматургической фабулы произведения, а специфическим для жанра тематическим комплексом. Не личной творческой волей Бетховена мотивируется привлечение интонационного слоя бытовой музыки времен буржуазной революции в «высокий» жанр сонатно-симфонического цикла; неличным интересом Малера к интонационным особенностям бытовой музыки города на рубеже веков объясняется разноликость тематических комплексов его симфоний,- это действуют коммуникативные стереотипы жанра. Когда Шостакович говорит о том, что он не представляет музыкальное произведение без адреса и стремится к контакту со слушателями - это не риторический газетный пассаж, а, так сказать, презумпция дарования композитора-симфониста. Поэтому появление интонаций советской массовой песни, музыки быта, часто сомнительных по своим художественным достоинствам, в тематизме симфоний композитора - явление закономерное, на которое «обречен» художник, работающий в этом жанре.

К концу 60-х гг. в творческой практике симфонизма все отчетливее проявляется тенденция вводить в тематизм не только музыкальные реалии цивилизации - интонации бытовой музыки, но и реалии культуры - интонационные и стилевые элементы, свойственные музыке камерно-академической традиции. Не смешивая собственно неоклассицистское направление в музыке XX века, определившее свои эстетические принципы намного раньше, и полистилистический этап этого направления, самый поздний, характеризуемый широким применением цитатности, можно обнаружить сдвиги в коммуникативных стереотипах жанра. Поведенческая ситуация выбора (ее функцией является тематический комплекс) сохраняется.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег