О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Настоящая статья



Соколова, резко протестовавшего против отождествления формы и жанра. Однако эти работы не смогли кардинально перестроить теоретические воззрения на природу музыкальных жанров и тем самым помочь уяснению назначения жанровых образований в музыкальной практике.

Настоящая статья ставит перед собой две задачи. Первая: установить область применения понятия «жанр» в соотношении с иными компонентами художественного единства произведения, а также наметить перспективные направления, по которым впоследствии может быть разработана общая теория музыкальных жанров. Опираясь на опыт симфонизма Шостаковича, наиболее наглядно выявивший специфику «жанровой проблемы», мы постараемся показать, какие возможности таятся в манипулятивной по своей природе работе композитора с жанром, что и является второй целью предпринимаемого исследования.

Чем больше объем понятия, тем меньше его содержание.

Систематическое изложение логики. Сочинение проф. Карпова.., 1856

Жанровая стратификация музыкального искусства в настоящий момент - одна из самых малоразработанных областей науки о музыке. Механизмы жанрообразования практически не изучались; функции музыкальных жанров в музыкальной культуре, с одной стороны, и в музыкальной деятельности, с другой - реально неизвестны; генезис и эволюция жанров в музыкальном искусстве также не имеют самостоятельных научных разработок. Вместе с тем признаки жанров, особенно бытовой музыки, настолько очевидны, что, казалось бы, не требуют самостоятельных научных исследований. Эмпирическая достоверность loci communes большинства жанров европейской профессиональной музыки на протяжении многих десятилетий сформировала у музыковедов точку зрения, что именно они и составляют сущность жанра.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег