О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Второй уровень



Снятие абсолютной дистанции между «своим» и «чужим» словом (интонацией) в обозначенных выше концертных опусах сближает их с «двуголосостью» (Бахтин) романного слова и достигается двояким путем: - «отчуждением» своего слова (переигрывание с искажением интонаций солиста оппозиционной группой инструментов - во всех концертах, но особенно ярко в I Виолончельном Тищенко, драматургия которого основана на «борьбе за тему») и принятием чужого слова в интонационный лексис героя как своего (напр., проникновение в «лексикон» героя Фаготового концерта Губайдулиной банальных популярно-джазовых оборотов «одушевление» иррационально-отстраненных форм интонирования в части Флейтового концерта Тищенко и т. д.).

Второй уровень - новое для концерта проявление диалога, связанное с прозаической монологичностью. Общеизвестно, что темброво-персонифицированный монолог как «речь» от лица героя в целом предстает как специфическая категория инструментализма и не противоречит диалогической природе концертной драматургии. Но в инструментальной музыке второй половины XX в. монолог приобретает качественно новые черты. Во-первых, он занимает здесь все большее музыкальное «пространство», отодвигая иные, немонологические формы изложения. А во-вторых, развивая традиции декламационного интонирования («речевого инструментализма»), выступает как специфически прозаический способ отражения действительности.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег