О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Отстраненного плана



Во-вторых, это разрушение условно-игрового, отстраненного плана построения музыкальной образности концерта и перемещение мира его реалий в единую со слушателем ценностно-временную плоскость. Такая тенденция в инструментальных концертах Тищенко, Шнитке и Губайдулиной имеет своим аналогом «коренное изменение координат литературного образа в романе» , при котором снимается «эпическая дистанция» между художественной и реальной действительностью. Наконец, в-третьих, это особая проблемность, смысловая разомкнутость концепции концертов, рождающаяся из диалогической сопряженности их образной системы с непрерывно изменяющимся настоящим. Отсюда и специфическая актуальность героев инструментальных драм Тищенко, Шнитке и Губайдулиной, причастность их деяний, их нравственно-этических исканий к сиюминутно свершающимся событиям жизни. Все это созвучно «новой зон[е) построения литературного образа в романе... зоне] максимального контакта с настоящим [современностью] в его незавершенности» , о которой пишет М. Бахтин. Характерно при этом, что сама художественная реальность концертов, как и романная действительность, утрачивает связи с принципом классического единоцентрия и предстает как одна из возможных реальностей, не исключающих иные точки отсчета.

Вместе с тем происходящее во второй половине XX в. сближение крупной инструментальной формы с романом не имеет ничего общего с «дурной литературщиной» (простым заимствованием программы романа, его структурных принципов и т. д.), ибо несмотря на такое сближение, новейшие образцы концертного жанра не порывают со своей имманентной спецификой и закономерностями музыки как самоценного искусства.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег