О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Драматургия



Но если мы обратимся к другому уровню организации системной целостности сюитного цикла - драматургическому, то обнаружится, что части по отношению друг к другу и по роли в развертывании внутренней формы сочинения могут выполнять неодинаковые функции. Это и позволяет выстраивать индивидуальную драматургическую концепцию цикла.

Драматургия - наиболее мобильное средство сюитного единства. Ведь способы создания целостности на композиционно-драматургическом уровне неодинаковы в разных историко-стилистических типах сюит и зависят также от индивидуального авторского замысла.

Драматургическое единство создается прежде всего определенной логикой в развитии контрастов. Вступают в силу общие логические принципы художественного мышления: нарастание контраста, смягчение контраста и др. Отдельные части могут функционально дифференцироваться по их вступительной, кульминационной, итоговой роли, а также образовывать группы (субциклы), а в итоге - «формы второго плана», в том числе и нетиповые.

Склонность сюиты к жанровым обобщениям предопределяет богатые возможности в реализации жанровой драматургии в цикле. В рамках непрерывного контрастного обновления всегда возможно введение моментов частичной тождественности образов-жанров. Цикл может расслаиваться на несколько жанровых линий, каждая из которых развивается автономно. Различия частей, определяемые их ролью в развитии той или иной жанровой линии, организуют сюитный цикл «по оси парадигм» (Ю. Лотман). Таким образом, абстрактная модель контрастного жанрового ряда на уровне драматургии воплощается в конкретный музыкальный сюжет.

Те или иные принципы драматургической организации сюитных циклов могут создавать более или менее динамический рельеф общей композиции.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег