О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Сюитный цикл



Драматургия рассматриваемого сочинения в целом представляется статичной, т. к. при всей внутренней динамичности отдельных пьес-образов, в цикле нет динамической направленности в развитии образных линий. Сюитный цикл остается здесь рядом мгновений-рефлексий. Статичный характер драматургии целого отнюдь не означает не органичности цикла. Именно потому, что каждая из пьес отражает одну из граней единого авторского мироощущения (лирико-философской концепции), сочинение и при статичности общего профиля формы выявляет свою концепционность. Слушательское сознание в процессе восприятия и в пост коммуникативной фазе осуществляет синтез предложенного ряда в высшую целостность - многозначный единый художественный образ, воплощающий психологический мир героя.

Эстетическое единство цикла подтверждается единством общей интонационной атмосферы сюиты. Мелодический рельеф всех частей имеет сходные черты: краткость фраз с тенденцией к неповторяемости тонов, опора на выразительность двух интонационных типов (сопряжения острых интервалов тритона. преобладают в №№ 1, 2, 4, 7; комбинации более мягких интервалов терций, секст, ч. 4, б. 9, м. 7 - в №№ 3, 6, 9, 10).

Традиционные представления о сюите как о жанре, содержательной сферой которого является только конкретная образность, чувственная осязаемость мира ( танцевальность, картинность, программность), вызывает иногда ошибочное мнение о своего рода «облегченности» ее содержания, что порой мешает признать принадлежность к сюитам некоторых циклов ввиду их особой серьезности и углубленности. Даже такой уважаемый автор, как В. Холопова, пишет о камерных циклах Р. Леденева, что все они, как и их далекие прототипы - циклы А.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег