О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Драматургия



Веберна («Пять пьес для квартета» и др.) -«не являются сюитами из-за максимальной серьезности, психологичности их содержания», и определяет их как «новые виды циклов, которые нельзя отнести ни к сюитным, ни к сонатным; не получившие своей типологизации» |б. Нам представляется, что все же это новый вид психологической сюиты - сюиты лирико-философского плана, рожденной на иной, чем у романтиков, философско-эстетической базе, отражающий сложный, богатый, отмеченный интеллектуализмом и не лишенный подчас трагизма духовный мир современного человека. Такие сюитные циклы отражают тенденции нашего искусства: повышенное внимание к внутреннему миру личности в сочетании со стремлением к философскому осмыслению мира.

Иные, в драматургическом плане противоположные, тенденции в развитии жанра обнаруживаются в циклах, представляющих лирико-драматическую линию сюит. Принцип сюитного многообразия сочетается в них с идеей сквозного развития, вплоть до использования сюитой принципов сонатности. Процесс взаимодействия сюиты с сонатно-симфоническими жанрами протекает с самого начала столетия. «По сути дела, в начале XX века начал создаваться новый, допускающий значительную индивидуальную композиционную свободу, тип „гибридного" цикла. Он заимствует от сюиты ее тяготение к картинности, характерности, жанровости, а от симфонии - драматургическое и композиционное единство», - пишет В. Бобровский.|

В музыке XX века выделяются два типа взаимодействия сюиты с сонатностью: классическая сонатность приобретает черты сюитного цикла, что выражается в воспроизведении очертаний сонатной формы или ее экспозиции (иногда и структуры сонатно-симфонического цикла с присущими ему семантическими функциями частей).

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег