О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Этапы процесса



Уже в первой пьесе неоднократно повторено вторжение в созерцательную лирическую тему двухтактного фрагмента «злой» скерцозности. А в моторных частях живут и трепещут лирические темы.

Именно здесь они обретают силу и широту мелодических распевов, чтобы воплотиться затем в Финале в образе волевом, сурово-патетическом. Совершенная драматургическая конструкция цикла развертывает ряд миниатюр как взаимосвязанные этапы процесса. 1-я часть лишь намечает завязку конфликта. 2-я - экспозиция «негативой» сущности: вихрь тем жутковатой скерцозной танцевальности, сметающих на своем пути ростки лирического вития в цикле: образы контрсферы даны в предельно обнаженном, гротескном виде, здесь же их прямое взаимодействие с темами лирическими. 5-я часть - трагическая кульминация первой сферы. «Финал» - общий драматургический итог. Музыка его восходит к традициям финалов лирико-драматических сонат Бетховена - далекая от жизнерадостной идиллии, утверждающая дух воли и борьбы. Основанная на двенадцатитоновом ряде тема синтезирует интонации лирических тем предыдущих частей с преобразованной сущностью второй сферы - суровой маршевой поступью. В целом при целеустремленности развития каждая часть цикла сохраняет свой индивидуальный жанровый облик, а сюитность оборачивается в итоге сложно претворенной сонатностью.

Пользуясь терминологией В. Медушевского, отнесем сочинение Г. Фрида к направленным композициям интегрирующего типа, когда все смысловые нити стягиваются к финалу. Среди сюитных циклов встречаются произведения, представляющие и дифференцирующий тип организации, когда драматургический центр находится в начале цикла, а остальные части несут смысл доказывания, расшифровки его емкой сущности.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег