О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Тембровая характеристичность



Тембр постоянно находится в движении, то истаивая, утончаясь, то становясь тяжеловесным, густым. Именно тембровая характеристичность инструмента оказывается главным средством создания музыкального образа, наряду с которым выступают «громкостная организация формы» (Б. Гецелев), интонационное, фактурное решение и др. Все средства в совокупности и определяют индивидуальный профиль каждого сочинения.

В основе «Знаков на белом» - хрупкий экзотический образ, остающийся в основе своей неизменным, и тем не менее непрерывно обогащающийся в процессе вариационного развития исходного комплекса. Образ складывается из отдельных сегментов - секундовых штрихов: каждый из них несет в себе «ген изменчивости» при внешней статике развертывания. Сопоставление одноголосного звучания и гулких аккордовых колоннад, тончайшего ажура прихотливых арабесок и плотного полифонического наслоения нескольких интонационных линий, пуантилистически рассредоточенных в пространстве звуков, создает ощущение беспрестанной игры светотени, цветовых бликов. Примечательно, что все эти контрасты не вносят пестроты в образ, а лишь подчеркивают его многообразные оттенки, что в значительной степени достигается ограничением регистрового диапазона, динамической шкалы произведения: использование высокого регистра, преобладание различных оттенков пиано создают высветленный, холодноватый колорит сочинения, гасят возникающие контрасты. образа оказываются сродни лаконичным по цвету композициям Р. Фалька, черно-белым опусам В. Кандинского.

Если стилистика «Знаков» тяготеет к графичности, то в «Черных облаках» доминируют признаки акварельного письма.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег