О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Ясные аналогии



Источниками музыкальных образов становятся произведения, шире - стили художников, имеющие недвусмысленно музыкальную природу. В числе близких Денисову по стилистике и типу мышления - К. Малевич, Кандинский, П. Клее и др. Большей частью - это представители нефигуративной или полуфигуративной живописи, которая и дает, по мнению композитора, наиболее ясные аналогии с музыкой.

Обращаясь к конкретным внемузыкальным прообразам, Денисов не стремится к их «музыкальному транспонированию». Авторская концепция неизменно самостоятельна, живописное произведение дает лишь импульс для собственных размышлений. Именно подобный тип претворения «первоисточника» наблюдается в «Живописи».

«Живопись» - рубежное произведение в творчестве Денисова. Будучи первым за десятилетие симфоническим сочинением, оно открывает новый период, отмеченный работой автора с крупными исполнительскими составами, освоением их темброво олористических возможностей. Суммируя искания в области камерной музыки, «Живопись» знаменует переход от экспериментаторства, антиромантизма сочинений 60-х гг. к органичному синтезу традиционных и новых языковых средств открытой эмоциональности высказывания. Эта небольшая по объему оркестровая пьеса опосредованно отразила впечатления композитора от живописных работ художника Бориса Биргера. Замысел «Живописи» сформировался, в частности, под воздействием двух не связанных, сюжетно картин- «Большой обнаженной» и «Красной комнаты». Поиски прямых сюжетных аналогий едва ли плодотворны для понимания симфонической картины. «Живопись» развивается, следуя логике музыкального «сюжета». Связи же, несомненно существующие между произведениями, прослеживаются прежде всего в их стилистике.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег