О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Стилевые парралели



Особое значение обеих тем сопряжено с окончательным формированием в них полного варианта серии. Примечательно, что сама кристаллизация серии получает в сочинении программный смысл, символизируя идею постепенного обретения некоей истины.

Интересные наблюдения над стилем денисовских произведений принадлежат А. Ивашкину, который пишет: «Слово „палитра" применительно к музыке Денисова-- не просто метафора. Мировосприятие композитора во многом родственно видению художника, а звуковая ткань - фактуре полотен Кандинского, Малевича, Клее[...] Любое произведение Денисова - это всегда зарисовка, изысканная и психологически точная, композитор показывает мир, а не рассказывает о нем» . Развивая мысль исследователя, как представляется, можно говорить не только о внешнем сходстве некоторых деталей музыкального и живописного произведений, а о глубоком взаимодействии двух видов искусства. Денисовская «Живопись» дает своего рода звуковую интерпретацию стиля Биргера.

Подобное взаимодействие, основанное на постижении специфики стиля художника, наблюдается и в одном из последних сочинений Денисова - «Трех картинах Пауля Клее» для солирующего альта и ансамбля инструментов (1985).

Стилевые параллели достаточно ясно обнаруживаются в композиционном решении сочинения. Форма мыслится автором как. динамический процесс, носящий преднамеренно открытый характер. Принцип вариационности, лежащий в основе произведения, претворен свободно, каждый участок сочинения находится в поле действия двух разнонаправленных сил - статики и динамики. Этот принцип соответствует творческому кредо Клее, по словам которого, «форму нигде и никогда нельзя рассматривать как окончательность; это всегда - генезис, становление, проявление сущности.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег