О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Сезон Метрополитен-опера открылся в Москве с аншлагом

Аншлаг на первой в Москве цифровой трансляции из одной из самых богатых опер мира, Метрополитен (Metropolitan Opera), приятно удивил российских организаторов и стал полной неожиданностью для американских представителей. Подобные трансляции проводятся в кинотеатрах по всему свету уже шестой сезон подряд. В московском зале "35 мм" давали ставшую хитом еще до показа "Анну Болейн" (Anna Bolena) Гаэтано Доницетти в постановке Дэвида МакВикара (David McVicar) с Анной Нетребко в главной роли. Опера идет к людям Показывать трансляции из Метрополитен-опера в кинотеатрах других стран (Южная Корея, Уругвай, Перу, Пуэрто-Рико и теперь Россия) придумал генеральный менеджер Питер Гелб, одновременно была подключена еще одна опция - просмотр оперы он-лайн через интернет с покупкой электронного билета. Все эти инновации в маркетинговом отделе Метрополитен (Мет) описывают так: "если люди не идут в оперу, опера идет к людям". Очень дорогое и высокотехнологичное мероприятие, на которое ежегодно тратятся десятки миллионов долларов, себя окупает. Общемировая аудитория одного оперного представления составляет более чем три миллиона человек и, что гораздо важнее, это качественно новая публика - молодежь и люди среднего достатка, открывающие для себя классику. В среднем за сезон Мет транслирует 6-8 постановок, таким образом надеясь привлечь новую аудиторию, а заодно превратить оперу в динамичное цифровое шоу. Тем любопытнее, что особенных надежд на коммерческий успех в Москве у американской стороны не было, о чем на камеры простодушно заявил менеджерский десант перед началом представления: "для нас это скорее культурный проект в Москве". Тем не менее, неожиданно для всех - и для американцев, и для отечественных ценителей классики, пересчитывавших себя в фойе по пальцам, - большой зал кинотеатра "35 мм" к началу трансляции был полон. Свободных мест практически не осталось. Причем абсолютное большинство сидящих в зале составляла молодежь. Очевидно, американцам придется пересмотреть свое мнение относительно российской аудитории, она давно просвещена и жаждет зрелищ, несмотря на ощутимую цену билета - в кино на оперу он стоил 900 и 1200 рублей в зависимости от места. Эта цена установлена Мет и идентична общеевропейской. Что касается среднего возраста аудитории, который аналитики в Мет непременно подсчитают для России отдельно, уже навскидку можно сказать - это именно то, за чем гонятся американцы: молодая любопытная публика. Кстати, Мет очень гордится своим прошлогодним достижением, когда статистика зафиксировала понижение возрастной планки зрителей непосредственно в Линкольн-центре. В прошлом году в специальном пресс-релизе дирекция сообщила, что средний возраст аудитории сокращен с 60,4 до 57,7 лет. Технические опасения Главные опасения технического характера высказывали ценители классики, которые в прошлом году в сентябре собрались в кинотеатре "Художественный" на открытие сезона Берлинской филармонии. Очень популярная общеевропейская практика, а сам оркестр ежегодно на кино и интернет трансляциях зарабатывают несколько миллионов евро. Администрация кинотеатра в рекламных проспектах обещала приобщить и московскую публику посредством цифрового сигнала. Спустя полчаса в смирно ждавший, но без особой надежды зал вошла билетерша и объявила, что трансляция не состоится. На робкие вопросы публики "отчего же?" она пояснила: "мы же с вами в центре Москвы, недалеко от Кремля, тут аппаратура кругом". Настройка оборудования в четырех московских кинотеатрах (помимо "35 мм" трансляция шла в кинотеатрах сети "Формула кино") заняла более месяца. Передаваемый со спутника сигнал не пропадал, качество звука, по крайней мере, в "35 мм" нареканий не вызывало - объемное четкое звучание, выстроенный баланс между оркестром и вокалистами от начала до конца, хотя без накладки не обошлось. В первой половине представления звукорежиссеры забыли отключить колонку после трансляции интервью Анны Нетребко Питеру Глебу. Колонка фонила на протяжении полутора часов, что было ощутимо для публики, сидевшей в левой части зала. Ее нейтрализовали только во время антракта. Ребята, не усните там! Для российской публики вечер оказался вдвойне уникальным. В постановке шедевра бельканто оперы Доницетти приняли участие сразу три российских певца, причем все исполнители главных ролей. Сопрано Анна Нетребко, блистающая на протяжении последних шести сезонов в Мет, бас Ильдар Абдразаков и меццо-сопрано Екатерина Губанова. По словам Нетребко, такая ситуация уникальна, тем более, для Мет-опера, которая традиционно ангажирует лучших из лучших. Из трех вокалистов менее всего в России известна Екатерина Губанова. Она уехала учиться в Финляндию со 2 курса московской консерватории и строила свою карьеру на западе. Отъезд был вынужденным, так как у певицы не складывалась карьера в России. В Мет Губанова на первых ролях уже несколько лет, а еще в La Scala и в Covent Garden. Но главным действующим лицом на сцене и за кулисами, куда юркает камера до представления и во время антракта, в этот день была Анна Нетребко. В 2005 году Гелб решил, что именно она будет лицом Мет-опера на ближайшее десятилетие и пока его решение сомнений не вызывает. Ее вокальное искусство после рождения сына расцветилось новыми оттенками, а удручающий с эстетической точки зрения союз с российским поп-королем Киркоровым ровным счетом никак не сказался ни на ней самой, ни на ее имидже. Российскую публику Нетребко поприветствовала на родном языке: "Ребята, не усните там! В конце мне даже отрубят голову!" И помахала ручкой. Не уснули, и в конце аплодировали вместе с нью-йоркской публикой, делавшей это стоя.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег