О клубе Аппаратура Публикации Каталог пластинок Форум

Оскаровский комитет: у каждого - своя мечта о реформе

Реформа российского Оскаровского комитета, анонсированная в пятницу Никитой Михалковым, не до конца устраивает российскую кинообщественность, объяснили РИА Новости продюсеры и режиссеры, приглашенные в обновленный комитет. План Михалкова Деятельность нынешнего комитета вызвала множество нареканий после выдвижения в кандидаты от России михалковской "Цитадели". Спустя несколько недель после того, как скандал утих, глава Союза Кинематографистов РФ пообещал до конца года завершить работу над новой концепцией комиссии, куда он предлагает включать режиссеров и продюсеров, чьи фильмы номинировались на "Оскар" или получали награды международных фестивалей класса "А" - Каннского, Венецианского, Московского, Варшавского или Локарнского. Таким образом, в число кандидатов попали Сергей Бодров, номинировавшийся на "Оскар" за "Монгола" и "Кавказского пленника", с продюсером Сергеем Сельяновым; Иван Вырыпаев, получивший на Варшавском кинофестивале гран-при за "Эйфорию"; Георгий Данелия, награжденный на ММКФ за "Мимино"; Андрей Звягинцев, к обладатель "Золотого льва" за "Возвращение" и двух каннских призов за "Изгнание" и "Елену"; его прежний продюсер Дмитрий Лесневский и его нынешний продюсер Александр Роднянский; победивший в этом году в Венеции Александр Сокуров со своим продюсером Андреем Сигле; выдвигавшийся в прошлом году с "Краем" Алексей Учитель; победивший давным-давно с фильмом "Москва слезам не верит" нынешний председатель комитета Владимир Меньшов и другие фигуры. "Работа над формированием нового комитета идет еще с конца 2010 года. Но у нас все двигается медленно, и только когда жареный петух клюнет, начинают доводить дело до конца", - объяснил РИА Новости входящий в нынешний состав комитета киновед Кирилл Разлогов. К реформе он относится оптимистично, хотя новый принцип отбора исключает его дальнейшее участие в выдвижении российских кандидатов на премию американской киноакадемии. "Главная проблема была - сделать принцип, который носит абсолютный характер, иначе откроется дорога бесконечным склокам. Первоначально нашли принцип: лауреаты и номинанты "Оскара" плюс призеры главных фестивалей. Думали включить туда призы за режиссуру и вторые по значению призы, но получилось слишком много народу, поэтому оставили только главные призы. А потом продюсеры настояли на том, чтобы были и они, потому что они тоже создатели фильмов. В результате получилось 29 человек - исчерпывающий список", - объяснил Разлогов. Сейчас в комитете 12 человек: помимо лауреатов "Оскара" вроде Меньшова или Михалкова, там есть и просто влиятельные фигуры вроде режиссера Геннадия Полоки или киноведа Сергея Лаврентьева. Мультипликатора Александра Петрова, получившего золотую статуэтку в 2000 году за "Старика и море", включать не стали, "потому что он из Ярославля и непонятно, как ему оплачивать дорогу", по тем же причинам в комиссии не было представителей Санкт-Петербурга, а номинировавшийся за "Вора" Павел Чухрай в свое время отказался сам, но теперь его пригласили заново. "Список хороший: много замечательных режиссеров, все продюсеры - очень серьезные люди. Если все приглашенные будут принимать участие, критическая масса людей, которые не позволят собой манипулировать, точно наберется. Важно, чтобы это не стало очередной политизированной историей", - сказал РИА Новости Александр Роднянский, который принял приглашение и собирается "встречаться и обсуждать" дальнейшую деятельность оскаровского комитета. Сомнения Однако не все приглашенные настроены столь же решительно. "Замечательно, что есть изменения, ибо предыдущая система давно себя изжила. Но у нас с Александром Николаевичем (Сокуровым) пока нет решения", - признался РИА Новости Андрей Сигле. По его мнению, в оскаровский комитет следует "набрать большое количество людей, которые имеют право на суждение, чтобы они высказались открыто". В качестве примера хорошо работающей системы Сигле привел Европейскую киноакадемию (European Film Academy), членом которой он является. "Там присылается огромное количество фильмов, которые все члены академии отсматривают, каждый голосует. Так составляется длинный список, затем короткий список", - объяснил продюсер. Андрей Звягинцев также намерен обдумать вопрос о своем участии. По его мнению, входить в Оскаровский комитет имеет смысл, "когда эта организация станет открытой и прозрачной для всего общества". "Если она будет общественной, совершенно независимой от обеих киноакадемий, государственных структур и киносоюзов, ее члены будут представлять только самих себя и свое частное мнение как художников и специалистов, а председатель будет переизбираться ежегодно открытым голосованием, - вот тогда это будет иметь смысл", - сказал РИА Новости Звягинцев. Тем временем режиссер Андрей Прошкин, председатель КиноСоюза, который предложил свою модель реформирования Оскаровского комитета, считает схему Михалкова не совсем чистой. "Некая логика в том, что предлагают они, наверное, есть, но я с ней не согласен. Мне кажется, что наш путь - собрать комитет, представляющий все общественные организации, существующие в кинематографе, который выработает принципы и утвердит оскаровскую комиссию, которая будет от всей индустрии, - более правильный и чистый", - объяснил РИА Новости Прошкин. По его мнению, неправильно исключать таких выдающихся операторов, как Урусевский, Фирсов или Рерберг, поскольку они большие художники и способны оценить не только операторскую работу; "такого же масштаба люди есть и среди художников, и среди сценаристов". Вдобавок, по мнению главы КиноСоюза, принципиально важно, чтобы новый Оскаровский комитет был независимым, не связанным ни с одной из двух существующих в нашей стране киноакадемий.

 

Разработка сайта —
  Музыкальный клуб ROCKHOUSE

Россия, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Красноармейская 130.
Тел/факс: (384-2) 36-05-31
E-mail: Rockhouse-Kemerovo@rambler.ru

Президент клуба - Мигаль Олег