Список форумов Rockhouse Rockhouse
Форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Королева на скачках

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rockhouse -> Болталка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Вт Дек 07, 2010 4:21 pm    Заголовок сообщения: Королева на скачках Ответить с цитатой

Смасибо, Олег Васильевич, за слова теплые. Память моя набирает обороты и создал я произведение, посвященное светлой памяти Фредди Меркьюри.

Королева на скачках

Фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» включал несколько эпизодов, которые Дюма-отцу даже в голову не приходили. В частности, обучение Д’Артаньяна кардиналом Ришелье игре в шахматы. Помните, наверное, этот мрачно-игривый монолог: «Это – Король – самая никчемная фигура. Ничего делать не может и постоянно требует защиты. Это – Королева – «ходит» куда захочет, всех «рубит», держит «общак», словом, в авторитете…» Ну, и так далее. Кто захочет освежить память, посмотрите нашу музыкальную пародию на историческую драму.
Фаррух Булсара, войдя в состав группы «Smile», сказал: «Парни, через много лет «смайликов» будет до черта, что вы скажете по поводу «Queen»? Вообще-то я собираюсь стать здесь главным, так что мы все изменим, вот, я тут пару плакатов изобразил – я художник, к вашему сведению. Вот, а это будет нашим логотипом, что варежки-то разинули?» Брайан Мэй и Роджер Тэйлор собрали в кулак все свои математико-стоматологические амбиции и тоже сделали кое-какое замечание, а именно: «Ты фамилию сначала смени, художник!» Фаррух не смутился и парировал это замечание следующим: «Отныне, люди, зовите меня Фредди Меркьюри!» «Ладно, Бэтмэн, ты петь-то умеешь?» - устало произнес Брайан. «Будь спокоен, человек, петь мы будем так, что через пару лет наши фото будут висеть на Доске почета нашего «Имперского колледжа». К тому же мы – соседи по общаге», – таков был ответ молодого, тщеславного художника, который, наверное, не представлял объем славы, который обрушится на их квартет в ближайшее десятилетие, а торнадо всенародной любви взметнет «Queen» в космическую высь... Я упомянул слово «квартет». Нам не хватает четвертого участника. Им стал Джон Дикон – опытный уже к тому времени бас-гитарист, хотя тоже студент.
Автору очень хочется сохранить хронологический порядок своего повествования, но его так и подмывает начать свой опус с концерта «Sheer Heart Attack». Это был первый альбом «Queen», доступный в те давние годы для прослушивания. И тут возник один казус. Кто-то из приятелей, подсказал мне неточный перевод предпоследней вещи «In The Lap Of The Gods» как «На коленях перед богом». Этого было достаточно, чтобы представить себе церковную возвышенность, боголепство и красоту божественного величия. И, напевая вместе с хором: «Во-во-ла-ла-ла-во, во-во-ла-ла, во-во-уууу!», повторяя движения ударника, который своей могучей партией вгонял в жуткий мистически-религиозный фанатизм, я не мог себе представить, что в этой песне рефреном звучит протест следующего содержания: «Вот ты все время называешь меня дураком, и даже не ведаешь (дура!), что я все время нахожусь в кругу Богов!». Во-во…
Вообще, всем повезло. Мы были молоды сердцами, коронарные артерии еще не были поражены атеросклерозом, поэтому на долгие годы «Острый сердечный приступ» так и остался замороженным на обложке альбома в виде черных ногтей Фредди Меркьюри, да мокрого озноба на голой груди Роджера Тэйлора.
Естественным образом всплыл «Ровестник Политбюро». Наскоро был переведен англоязычный текст какого-то нищенствующего журналиста, внесены коррективы и – нате вам! «А оформлять обложки своих альбомов – это не искусство, Фредди!» Чувак, это искусство, или, если хочешь, «отдельное искусство»! Далее по тексту: этот Фредди вообще стал далек от народа – старушек через дорогу не переводит, кроме своих кошек (сорри, котов, конечно) знать никого не знает и на концертах с публикой вообще не общается. Вот. Фредди внял справедливой критике и в начале каждого выступления «Queen» стал подходить к рампе с бокалом шампанского, и со словами: «С нами Бог!» прилюдно его выпивал. А затем уже шла «Богемская рапсодия».
Когда мистер Меркьюри стал чудовищно богатым, он решил, что сундучить бабки – удел сирых и убогих. И он стал давать обеды в духе легендарного Валтасара. Всегда в моей памяти встает Арамис – мушкетер №3, который говорил примерно так: «В дни благоденствия надо раздавать обеды налево и направо, чтобы в голодный день тебя пригласили хотя бы на чашку шоколада». Фредди, если и читал Дюма, то этот абзац он не помнил и шел, как говорится, своим путем. Обеды устраивались обычно на отдельно взятом острове в отдельно взятом океане. Поскольку ограничений в персонах никто не указывал, на этот остров добирались в зависимости от достатка на частных самолетах и вертолетах, круизных яхтах, индейских каноэ, наскоро сколоченных аборигенами плотах, а то и просто вплавь. Пиры Фаруха Валтасара того стоили. А хозяин меж сотен и сотен гостей выискивал глазами «лица друзей и маски врагов». И тех и других было в достатке, и все же Фредди грех было жаловаться – его искренне любили за его жизнелюбие, божественный талант, открытость и щедрость. Что касается его личной жизни, то она не должна касаться никого, кроме Господа. Аминь.
Первый «Queen» мы обсуждали с приятелем в школьном спортзале. Уже тогда нам было известно непростое слово «дебют». И мы сошлись на том, что дебют группы «Queen» был воистину ошеломительным. Даже в самом волшебном сне я не мог увидеть студенческий вокально-инструментальный ансамбль, который исполнил бы такие вещи как: «Keep Yourself Alive», «Liar», «Doing All Right», или «Jesus»! С пресловутыми «коленями перед Богом» мне стало казаться, что божественное начало будет неким опознавательным знаком. Это подтвердилось вторым альбомом с вещью «Семь морей рая». Но, как и многие, я искренне заблуждался. Период упоминания Господа всуе прошел и миру предстал блистательный альбом «A Night at the Opera». Он произвел настоящий фурор, его до сих пор называют величайшим произведением «Queen». Разные источники указывают этот альбом в числе наилучших альбомов современной музыки. Альбом занял 230 строчку в списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone». В Англии альбом стал четырежды платиновым.
Самой известной пьесой этого альбома является «Bohemian Rhapsody» – длинная шестиминутная композиция, соединившая в себе черты рок и поп-музыки, оперы и отдельные мотивы фольклора. Через четверть века в Британии её назвали песней тысячелетия. На эту песню был снят видеоклип, который согласно опросу, организованному телефонной компанией O2 (не путать с телефоном милиции!), британцы считают лучшим клипом всех времен. В клипе применены оптические спецэффекты: съёмка через шестигранную призму и дублирование лиц музыкантов. К этому же альбому были сняты клипы «You're My Best Friend» и «Love of My Life», последний – в концертном варианте с акустической гитарой Брайана Мэя.
Год назад я общался с подростком из Канады. Его занесло в Сибирь ветром родственных связей. Было лето. Был наш спортлагерь на берегу реки Томь. Была звездная ночь, догорал костер. Было хорошо. И вдруг я услышал нечто до боли знакомое. Силы Небесные! «Богемская рапсодия»! В полной тишине наш канадский Данил пел Богемскую рапсодию – у костра, ночью. Ради интереса соберите у костра сотню наших отечественных подростков и попросите их что-нибудь спеть. Что, страшно стало?
Словно почувствовав математику успеха, «Queen» через год создает произведение «A Day at the Races», музыкальная фактура которого абсолютно повторяет предыдущий альбом. По моему мнению, их можно было сделать двойником. Народ как завопит, мол, слыхали мы уже это все в прошлом годе, так вас и так! Брайан Мэй, собрав все спокойствие (он, кстати, спокойный человек) разъясняет, что песни-то были написаны почти все сразу, только часть их вышла в 1975, а другая часть в 1976. Вся любовь. Тем не менее, «A Day At The Races» занял 1 место в британском хит-параде, а песня «Somebody to Love» стала хитом (полное право при этом имела!).
В 1977 году выходит «News of the World». В отличие от лаконичного изящного оформления двух предыдущих альбомов, обложка «News of the World» более походит на комикс. Бойтесь немецкого выражения «комиш», в которое немцы вкладывают такой мешок презрения, что не донесешь! Фредди, однако, к этому как художник отношения не имел…
Это был «новый» «Queen» – более жесткий и даже агрессивный. Но он подарил нам могучие гимны: «We Will Rock You» и «We Are the Champions»! А как красивы композиции «All Dead. All Dead» и «My Melancholy Blues»!
1978 год начался со всемирного хорового пения – и стар и млад распевали «Мустафу Ибрагима». Эта вещь вызвала недоумение музыкальной критики, типа, при чем тут арабский язык. Вас не спросили! Потом все забыли про бедного Мустафу, потому что вышел видеоклип на тему «Bicycle Race» – столь много голых дамочек видали только свидетели знаменитого выступления мсье Воланда в театре «Варьете» в Москве 1934. Западный мир не был готов к такому нашествию, а по сему – получите скандал! «Ударный трек диска – «Don't Stop Me Now» – одна из лучших песен «Queen», написанных Фредди Меркьюри». Стильная обложка альбома была навеяна рисунком на берлинской стене, который увидели музыканты во время поездки по городу.
С 1980 начинается новый период в творчестве «Queen». В течение последующих 6 лет группа будет разрабатывать свой собственный стиль, совершенно отличный от того, что музыканты демонстрировали в предыдущее десятилетие. Группа постепенно отошла от глэм-рока, а Меркьюри расстался со своим прежним сценическим образом: постригся, отрастил усы, перестал выступать в трико а-ля Пьеро, или Скарамуш. С этих пор он носил белое: майку, брюки и кроссовки – этому набору фирмы «Адидас» он был предан до конца своих сценических дней. Этот набор дополняли только коротенькая, расшитая золотом курточка, или королевская мантия с невообразимой короной. И то и другое смотрелось абсолютно гармонично на спортивной фигуре Фредди – таким он и запомнился миллионам своих поклонников.
Волей-неволей, а пришлось прибегнуть к синтезатору, от которого группа отрекалась долгие годы, подчеркивая это на конвертах своих альбомов. Но, согласитесь, звуки, которые мы слышали, начиная с первого альбома, извлекаемые исключительно гитарами волшебника Брайана Мэя, были не менее интересными. Ручная сборка, господа, штучный экземпляр!
Итак, первым синтезаторным альбомом группы стал «The Game» 1980 года. Он открыл новую эру не только в творчестве группы, но и во всей рок-музыке. Меркьюри считал его лучшим альбомом группы. На особом месте в этом альбоме стоит «Another One Bites the Dust» за авторством Джона Дикона. Это назвали диско-фанком. Запоминается невероятными басовыми партиями и характерным вокалом. Но это еще не все: «Play the Game», «Crazy Little Thing Called Love» для исполнения которой в зале Меркьюри впервые появляется с гитарой. И завершает альбом гимн, иначе не скажешь, «Save Me».
Надо заметить одну деталь творчества группы «Queen». Параллельно записям альбомов постоянно снимаются видеоклипы. Это очень важный момент и мы обязательно вернемся к нему в свое время.
Альбом «The Works» 1984 года подарил нам не только великолепный музыкальный ряд –в копилку клипов группы упали на сей раз «Radio Ga Ga» и «I Want to Break Free». Скандальность последнего не помешала самой песне стать официальным гимном Африканского Национального Конгресса. На концертах Фредди и Мэй стали исполнять изумительной красоты акустическую «Is This The World We Created…?». У этой вещи один недостаток – она очень короткая, а я готов был слушать ее день и ночь!
«A Kind Of Magic» 1986 и «The Miracle» 1989 годов видеоклипированы уже по-максимуму, поэтому мне чаще приходилось их видеть, нежели слышать. Клипы на вещи «A Kind Of Magic», «Breakthru», «I Wont It All», «The Invisible Man» еще раз показали незаурядность и неизмеримый талант группы, настолько красиво и мастерски они смогли передать настроение и настоящее волшебство своих произведений…
Наступил молчаливый 1990 год. Ничего. Нет концертов, нет видео. «Queen» получили музыкальную премию «Brit Awards», и этот выход окажется последним появлением Меркьюри на публике. Он не стал произносить речь, сказав просто: «Thank you, good night».
Незадолго до смерти Меркьюри вышел альбом «Innuendo» (1991). Нескрываемый трагизм альбома был проиллюстрирован черно-белым видеоклипом «I'm Going Slightly Mad» – его невозможно было смотреть без слез. Вот же он, Фредди, живший на экранах наших телевизоров, смело перепаянных для кодирования видеосигнала вожделенной мечты каждого россиянина – видеомагнитофона. Он не может от нас уйти. Помню, как мы по-кадрово, затаив дыхание, смотрели ювелирно смонтированный клип «The Show Must Go On». Песня Брайана Мэя красивой, но отравленной стрелой, вырвалась из напряженной до нечеловеческого предела гортани Фредди и попала в сердце каждого человека… Господи, какая это была трагедия! Сейчас, когда я набираю эти последние строчки, монитор мой расплывается – вспоминаются мне мои друзья, немолодые уже по тем временам люди, не стесняющиеся своих слез от поразившего их горя. Мы все разом потеряли большого душевного друга, хоть он сам не знал о нас ничего. Многомиллионные переживания, сгустившись над миром, способны были затмить небо, и 25 ноября 1991 года, наверное, это произошло...
В 1995 вышел последний студийный альбом группы «Queen» под названием «Made in Heaven». А я смотрю видеоклип «Who Wants To Live Forever» – торжественный гимн вечности, и думаю: «Великий Mr. Bad Guy – бедный мальчик! Он умер, и шоу на сегодня отменяется. Сдайте билеты, пожалуйста». Занавес. Играет музыка. Слышны слова песни:
Шоу должно продолжаться.
Моё сердце раскалывается,
Мой грим осыпается,
Но моя улыбка остается.
Евгений Вайман, 2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понравилось сэр,очень.С удовольствием читаю различных уважаемых авторов-Козлова,Севу и др-и к счастью!вижу самобытность каждого!Улавливаешь,Брат?В один ряд метишь!Похвально,за иронично-фантастической формой, строгое соблюдение хронологической последовательной цепи событий,за это "пятёрка"от фанов всех мастей.Посоветовал-бы избегать "болезни" многих рукописцев "скатываться" в конце на "нет"в спринтерском стиле(for example-до 1978 Queen 2500 знаков,с 1978-1995 и 500 нет)А ведь QUEEN 80х-особый разговор,и не малый!Прав ты-в этот период Они отошли от глэма,но не в синтезатор!!!Это период БЕЗРАЗДЕЛЬНОГО господства Queen на стадионах,а соответственно и телевидения,ну и читай в умах и сердцах людей!Четверо Чуваков просто влюбили в себя 3-4 миллиарда не только мальчиков и девочек!!И в 1991 история Queen закончилась.И точка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пт Дек 10, 2010 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Илюха Вагапов любил повторять одну фразу: "О если бы ты был не прав!"
Это я о количестве печатных знаков, посвященных 80-м. А дело все в том, что если не упираться в творчество Queen, а посмотреть на это шире, то мое личное мнение таково: в 80-е годы вся рок-музыка стала примитивной, если так назвать лаконичность, напористость, яркость и т.д. и т.п. И, что характерно, это движение (не понять: вперед, или назад) коснулось всех без исключения - даже великих джазменов. Прошли 80-е и музыка снова изменилась, мне кажется, в лучшую сторону, а проще говоря - почти к своим же истокам: снова появились роскошные аранжировки, многозвучие, обстоятельность, помноженные на опыт звукорежиссеров, прошедших огонь и воду. Так что, может я не прав, но годы широкомасштабного внедрения цифрового звука (во всех его ипостасях) не дало миру шедевров. И, слава Богу, это вскоре поняли сами музыканты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пт Дек 10, 2010 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Олег Васильевич, за присоединение моего скромного имени к именам святым, в частности, к г-ну Новгородцеву, творчество которого я почитаю безмерно. Очень жаль, что затянуло его Гольфстримом мутным в Санкт-Петербург. И посадили бедолагу в жюри, смотреть на переды и зады наших певичек. Я тогда подумал, сколько надо было заплатить чнловеку, что-бы он добровольно седовласую красивую голову свою окунул в этот беспредел! Посмотрел он на все это, и подумал: "Лучше в Англии Севооборот, чем на исторической родине - Асенизаторство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пт Дек 10, 2010 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На счет Дяди Севы согласен на все сто!И говоря о нем я имею ввиду образца 81-83гг,пожизненного так сказать битломана.Эх-х,была все-таки немалая прелесть в СССР-е,кроме Агдама и "беговых"синюшных куриц на прилавках-ДЕФИЦИТА,вот чего нам всем не хватает,в том числе и людского!Назови книгу-Дефицит-бестселлером станет. С уважением-доктор Браун.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rockhouse -> Болталка Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB