Список форумов Rockhouse Rockhouse
Форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И тогда их стало трое

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rockhouse -> Болталка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 08, 2010 3:17 pm    Заголовок сообщения: И тогда их стало трое Ответить с цитатой

…И тогда их стало трое…

Первый альбом группы «Genesis», который достиг моих ушей, был «…And Then There Were Three…». На фоне смеси портвейна со сливовой настойкой, а также переживаниями первой любви, он произвел на меня такое впечатление, как если бы к прыщавому подростку, осваивающему скрипичное дело, папаша привел своего старого дружбана Леню Когана и тот небрежно сыграл юноше 24-й каприс Паганини на своей любимой скрипке работы Страдивари. После этого подросток стал заметно заикаться, но ведь это не вредит занятиям музыке, не так ли?
В те времена я уже знал несколько работ группы «Yes», где вперемешку с грозными органными партиями, вдруг каким-то чертом выскакивало банджо, а лиричные вставки чередовались с таким электронным напрягом, что аж с дивана сносило. Словом, персоналии «Yes» казались мне этакими развеселыми гениями, которым были доступны все жанры музыки от фолка, до heavy metall.
«Genesis» для меня были полной загадкой. У меня не было ни одной фотографии членов группы, а на конверте были представлены какие-то загадочные образы, пропускающие сквозь пальцы кипящую лаву неона. Грандиозность музыки навевала на мысль, что члены группы – ребята исключительно серьезные, шутить не любят и за это они от меня получили дополнительно пять баллов. В 1980 году в нашем городе с «Genesis» было напряженно. Диски такого плана были редкостью и прошли годы, прежде чем я смог сделать определенные выводы, вникнуть в характер каждого из членов группы и представить себе картину развития событий. Давайте на время уйдем в сторону от фактов и попытаемся обрисовать картину несколько фантазийными красками.
Итак, в 1975 году незаурядная личность, гений театрализованности, режиссер-постановщик грандиозных спектаклей на музыку «Genesis» Питер Гэбриэл сказал: «Идите вы все ласковым маем!» (Именно таким выражением годы спустя стали широко пользоваться герои замечательного произведения Виктора Пелевина «День бульдозериста»). Питер любил эффекты. Его сценический гардероб состоял из красных дамских платьев, костюмов одуванчиков и ромашек, таксидермических масок крупных животных, а также некоторых внутренних органов, явно пораженных процессами доброкачественной и злокачественной природы. Питер носил все это на себе с легкостью и непринужденностью, однако, заставить других членов группы, утонченных интеллигентов типа Стива Хэккета и Тони Бэнкса ему не удавалось. Что касается рубахи-парня Фила Коллинза, то он бы, может и с радостью, только вот как на ударных работать во всем этом длинном дамском? Вопрос. Все это шутки и на самом деле, причины ухода Гэбриэла гораздо глубже, однако, уйдя на вольные хлеба, Питер расцвел не только как великолепный композитор, но и как непревзойденный шоу-мэн, используя на всю катушку мультипликацию, акробатику и прочую атрибутику зрелища с большой буквы.
С уходом Гэбриэла группа создала два поразительных по музыкальной стилистике альбома: «A Trick of the Tail» и «Wind & Wuthering». Они отличались от предыдущих творений не только звукорежиссурой, но и тем, что в них явно прослеживался вклад спокойного и лиричного гения Стивена Хэккета. Его акустические гитарные баллады были сродни с опадающей осенней листвой и навевали светлую грусть об ушедшем цветении садов, разливах рек и прощальных криках перелетных птиц. К тому же, оформление альбома «Wind & Wuthering» удивительно точно иллюстрирует музыкальное настроение и еще больше заставляет слушателя сопереживать услышанному. Кстати, на мой взгляд, группе не везло с художниками. Толи на них сильно довлел Гэбриэл, толи они не очень старались – оформления альбомов «Genesis» были всегда предсказуемы и некрасивы. Эх, не хватало на всех гения Роджера Дина! Но «Wind & Wuthering» в этом плане является исключением из правил…
В 1977 году группа «Genesis» предприняла турне с очень символичным (мне так кажется) названием «Seconds Out» - секунды на исходе. И эти секунды касались пребывания в группе Стива Хэккета.
Стив Хэккет начал свою сольную карьеру грандиозным музыкальным произведением «Voyage Of The Acolyte». Но от альбома к альбому становилось понятным, что Стивен постепенно уходит от прогрессив-рока и все более склоняется к классической музыке. Первой такой ласточкой стало произведение «Momentum». Более 50 минут потрясающей сложной, нежной, пронизывающей акустики выдающегося композитора и Мастера инструменталиста. Дальше можно говорить только о профессиональном росте. Никакого заунывного, скучного и повторяющегося из года в год менестрелья Ричи Блэкмора! Только вперед - работа с симфоническими оркестрами, оттачивание и так, казалось бы, безупречной техники игры на гитаре, обращение к классической поэзии («Midsummer Night Dream», например, является серьезным классическим произведением для акустической гитары и оркестра, написанным под влиянием произведений Шекспира), лютневой музыке пятнадцатого века, каноническим произведениям живописи, просто природе, наконец. Ибо гений музыканта заключается именно в передаче настроения природы одушевленной и неодушевленной. А гений слушателя заключается в умении это настроение воспринимать. Что ж, теперь дорога Мастера ясна, и нам самое время обратить взор на тех, кого осталось только трое.
Во первых, хочется предупредить, что для полноценной отдачи от альбома «…And Then There Were Three…» потребуется аппаратура очень высокого класса (извините, господа, но CD-формат не в счет – переходим на винил!). Запись оказалась очень сложна по своей фактуре, а в данном случае нам потребуется оценка нюансов, полутонов, оттенков и т.д. Волей, или неволей, но Тони Бэнкс избавился теперь от своего явного конкурента Хэккета и дал волю чувствам! Произведение можно было считать абсолютно монолитным, если бы не хитовая штучка в самом конце под названием «Follow You, Follow Me», которая, о, люди, люди! принесла альбому известность и популярность. В Америке, благодаря радио-хиту «Follow You, Follow Me» именно этот альбом стал единственным «золотым» диском «Genesis». На самом деле, произведение носит совершенно грандиозный характер из-за большого массива клавишных и ударных, придающих музыке ту колоссальную торжественность, мощь, иными словами, практически все композиции являют собой некий гимн. Тихие, прозрачные мелодии, едва заполненные вокалом Коллинза и нежным перебором струн, внезапно взрываются фантастически красивыми громкими и напряженными аккордами – это вступает маэстро Тони Бэнкс при поддержке мощных ударных Фила! «Undertow», «Snowbound», «Burning Rope», «Scenes From A Nights Dream» и, конечно же, «Many Too Many» - волнующие, будоражащие, трепетные композиции – хочется переслушивать их вновь и вновь, что бы еще раз ощутить масштабность Ее Величества Музыки, пережить момент первой встречи с ней и снова почувствовать радость и полноту жизни. И пусть будет так!

Евгений Вайман, 2010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2010 9:45 am    Заголовок сообщения: Re: И тогда их стало трое (оценка) Ответить с цитатой

…. И тогда их осталось только трое….

Начну с цитаты:

Ибо гений музыканта заключается именно в передаче настроения природы одушевленной и неодушевленной. А гений слушателя заключается в умении это настроение воспринимать.

Для меня эти слова стали ключевыми в восприятии твоего рассказа. Я всегда учился у людей возможности слышать, видеть, воспринимать то, что звучит, на что смотришь. И сегодня, читая твой рассказ, я вдруг понял, что и ты все это время пытаешься понять и почувствовать по новому то, что, казалось бы, уже знакомо до каждого звука, каждой интонации голоса. И все эти знакомые звуки ложатся на новые знания, опыт, трогая уже совсем другие нервы – нервы зрелого человека, послушавшего и посмотревшего во сто крат больше, чем тот юноша из такого близкого 1980 года.
Это была и моя первая пластинка «Genesis». И увидел я ее у тебя, и услышал, и даже записал там же. А входил этот альбом только на катушку длиной 375 метров, а не 275 как все другие виниловые альбомы, за редким исключением. Для меня это был долгое время самый слушаемый альбом арт-рока. Не смотря на то, что тогда знатоки и поклонники этого стиля считали его самым слабым. А мне он нравился. Может быть потому, что был первым из такого рода музыки, может быть из-за присутствия «попсовых», «разухабистых» вещей, менее академичных, чем его предшественники и последователи.
Сегодня, читая, поставил «Live on Europe» 2007 года. Обратил внимание – голос Коллинза звучит уверенно, узнаваемо. А на том альбоме он мне до сих пор кажется неуверенным, и поэтому более естественным. Вот осталось их трое, нужно было сделать такой шаг – взять и спеть целый альбом. И это батенька Филл сделал. И сделал это великолепно. Иначе мой друг и ценитель всего прекрасного не пересушивал этот альбом на виниловой аппаратуре в 2010 году, добавив ценное замечание: Во первых, хочется предупредить, что для полноценной отдачи от альбома «…And Then There Were Three…» потребуется аппаратура очень высокого класса (извините, господа, но CD-формат не в счет – переходим на винил!). Запись оказалась очень сложна по своей фактуре, а в данном случае нам потребуется оценка нюансов, полутонов, оттенков и т.д.
А в те далекие годы нам хватало и «Вега 106 стерео» и желания услышать и воспринять музыку. И как оказалось, запали те ноты в душу глубоко.

А что касается самого рассказа….
Определенно, ты оттачиваешь мастерство изложения. И серьезные вещи даются тебе не хуже того, что я прочитал ранее. Есть очень красивые обороты. Это там – где, наверное, твои чувства, а не просто анализ или история. И это здорово. Получился не просто анализ отдельного альбома, или группы в целом. Получилось «твое отношение» к этому. Мне показалось, что чуть не хватило места – был очень удачный «вираж» в сторону Гэбриэла-Хэккета. И выйдя из виража ты увидел «финиш». Поэтому про сам альбом так немного, но так точно. Но это только мое мнение.


PS: Я с удовольствием прочитаю твои произведения, и если тебе интересно – отвечу тебе обязательно.

С искренним уважением.
Андрей Ванин.
09 ноября 2010 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 11:47 am    Заголовок сообщения: Re: И тогда их стало трое (оценка) Ответить с цитатой

Вот, Жека, прочитал твои новые произведения.Написано очень остроумно и
информативно.Маладес,Жека.И что ты думаешь? Читая "И тогда их стало трое" решил я освежить в
памяти пару композиций из этого альбомчика .... ну и завис на пол-воскресенья на Genesis-e,
получил от этого (как всегда) радость и удовольствие,близкое к экстазу.Без твоего эссе когда бы
я ещё собрался это сделать ? Я сейчас как раз работаю над аранжировками "философских" песен
одного Кемеровского поэта-композитора-певца (он хочет выпустить небольшим тиражом свой
альбом,чтобы дарить его друзьям) и такое освежение мозга посредством прикосновения к "вечному и
прекрасному" очень даже полезно.В частности в его песне "33" я во вступлении, как мне
кажется,"тонко" намекнул продвинутому слушателю на Led Zeppelin, использовав одну гитарную
фразу из "Since I've been loving you".(В прикреплённом файле есть кусочек этой песни,вернее
"минусовки" без голоса).В следующей песне хочу использовать какие-нибудь характерные для Genesis
обороты и приёмы игры.Конечно не "прямым цитированием",потому что это-уже плагиат,а так-лёгким
намёком.Кто знает-тот услышит,а кто не знает-тому-по барабану Smile Так что,благодаря тебе,я в
итоге получил дополнительный заряд вдохновения для своей работы.А это есть - good ! Вспомнил,как
в Лондоне, в гримёрке "Hammersmith Odeon-a" пил водку вместе со Стивом Хаккетом,причём он в
одной руке держал очень красивый стакан,наполовину наполненный водкой "Столичная",привезённой
нами ("Диалогом") из Москвы,а другой рукой держал за руку свою дочу лет 10-11.При этом мы не
перекинулись ни словом по причине языкового барьера и "ступора",в который мы все впали, когда он
вошёл к нам в гримёрку.Он выпил с нами и его тут же,используя свой хороший англо-еврейский язык
увёл Сито (Ситковецкий) в соседнюю гримёрку к "Автограф-у" .Всего и общения-то было...Мы -"Стив
Хаккет ?", Он - "Yes" и "And It's my daughter", Мы - " Ээээээ...водку будешь? "(показывая
бутылку "Столичной"), Он - " Yes !" Вот такой вот YES.


С уважением Евгений Рязанов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 15, 2010 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

C большим удовлетворением увидел на форуме старых-новых лиц Андрея и Евгения-здрассте Товарищи!Во -первых,к автору рецензии Евгению Федоровичу-да,на мой взгляд Genesis 78-колоссальный альбом и Хэккет мною уважаем,но "движение к классике,к лютнеивой музыке"(то бишь в 19 и 14-15 века) ВПЕРЕД!???Ричи в 1996г туда-же ринулся с Кэнди,тоже ВПЕРЕД?А мне показалось-не своим делом занялся.Во-вторых Евгению Резанову-хочу пожать ту самую Руку,коя держала Тот самый граненный стакан,верю-не откажете Маэстро!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rockhouse -> Болталка Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB