Список форумов Rockhouse Rockhouse
Форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Микро-рецензии Евгения Ваймана
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rockhouse -> Обсудим пластинки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Вс Апр 11, 2010 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О Джоне Пол Джонсе-ситуация не новая,когда Маккартни начал сольную карьеру ,то сразу стало ясно-главный в Beatles был Леннон,но вот только сольная карьера Леннону ну никак не удалась,а вот Пол стал Маэстро.Наверное Джонс и был центральной фигурой LZ,только исчез напрочь после 1979,не в пример Пейджу с Плантом![/list]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 10:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Микро-рецензии Евгения Ваймана Ответить с цитатой

Светлые раздумья про черный шабаш.
Повесть настоящего человека из Кемерово.
Погрузившись было в саббатовский Cross Purposes, я вынырнул из мрачных волн тяжкого рока, запутанный в собственных ассоциативных связях. Вспомнил древний кинематографический ужастик про кукольного Чаки, который неудачно упал с конвеера и, слегка подвинувшись отсутствующим рассудком, стал помаленьку резать ни в чем не повинных граждан Америки. Употребляя современный слэнг - прикольный был этот игрушечный паренек. Потом ему еще невестушку подобрали из откровенных готок, но он не вынес ее претензий, и погибла она толи от удара лопаты, толи в микроволновке. Вспомнили? В общем, было много такого рода «прикольных» ужастиков. Затем режиссерская братия сказала: ша - щас мы вас всех так напугаем - забудете у нас где живете! И стали появляться фильмецы типа «Поворот не туда». Там все уже было реально и, по-первости, российский мозг, слабо подготовленный телевидением, стал потихоньку сползать с диванов - на видео только кеды успевали убегать от полупокойников, мегаубийц и насильников - люди так без этих кедов на ноль и умножались. Да, а к чему это я все?
Попытаюсь сейчас параллели провести. Итак, Black Sabbath периода весельчака Оззи был неким сплавом реального мрака, выдуманного Томми и Гизером, и нескрываемой иронии как в текстах, так и в музыке. С уходом Осборна ирония пропала - Саббат вышел на тропу войны Света и Тьмы, Небес и Ада и прочих могучих противоречий. Дио очень хорошо въехал в тему, не оставляя зрителям и слушателям возможности сказать, стерев горячий пот со лба: «Это же шутки! Давайте спокойно спать». Оззи Осборн и Элис Купер продолжили гнуть свою линию с оторванными головами и поеданием голубей и питонов. Публика кричала бис и, оживленная смешариками, расходилась по домам.
Тонни Айомми тоже продолжал свою линию - и она становилась все круче и круче. Тут уже было не до смеха - все по-взрослому, так сказать. Нужен был свой в доску человек, причем, незаурядный и с проверенными вокальными данными.
Подбитый, аки ангел в небесах, многоуважаемый маэстро Гиллан упал прямиком в речку Стикс, и подобранный некими людьми, сидевшими в крепко сбитой лодке с неприветливой кровавой надписью по левому борту Black Sabbath, наверное, так толком ничего и не понял. Где цель? Где задачи партии? Ему кратко объяснили, что к чему и на год приковали к вышеописанной лодке, словно раба к веслу галеры. Потом ему дали немножко денег, и он побежал. Сдается мне, что готов он был бежать к кому угодно: к Ричи Блэкмору, к Кену Хенсли, к Полу Маккартни на бэк-вокал - лишь бы забыть страхи и ужасы, что нагоняли на него трое молчаливых парней в коже и крестах цельный год с лишкой. Йен крикнул через левое плечо, мол, столько Джонни Уокера не выпьешь, черти вы этакие! Опосля выпивать стал регулярно.
Народ, меж тем, разбился попарно. Айомми и Батлер, словно средневековые отшельники, гусиными перьями, окунаемыми в кровь, чертали на свиных кожах страшные ноты и стихи. Достаточно вспомнить, что в некоторых песнях Айомми использовал интервал «тритон». В средневековой музыке такой интервал называли «дьявольским», и он был запрещён, потому что считался дисгар-моничным. За этими важными занятиями поджидали они по ночам загулявших менестрелей. Чаще всего им попадалась другая парочка: Дио и Эппайс. Эти ребята были чистым булатом, многократно кованным в горниле heavy metall и нутром чуяли посылы Черного Мастера.
Каким вы представляете себе Black Sabbath, к примеру, 80-го года с учетом того, что за музыку группа играла в Never Say Die!? Лично мое мнение - при сохранившемся составе получился бы Led Genesis. Тогда просто все стали играть несколько по-новому и от того, быть может, примерно одинаково...плохо. Спасибо Дио, который притащил с собой огромный якорь с солями тяжелых металлов и бросил его в мутные воды умирающего рока. Переждав зимовку на старом топливе, Black Sabbath выдал на гора пару тонн чистого кокса - хватило всем на несколько лет. Грандиозная композиция Heaven and Hell - настоящий шедевр хард-рока! Побывала в Black Sabbath еще одна пара: Тони Мартин и Кози Пауэлл; в несколько иной последовательности: Тони Мартин и Бобби Рондинелли. Ну и вечного скитальца - потустороннего Джеффа Николса никуда не денешь – он просто повсюду со своим роялем. Тони Мартин был уроженцем Бирмингема, того самого городка, откуда были родом все первые саббатовцы. Я думаю, их встреча в команде была не случайной. В 94 году прошлого века новый состав группы отгрохал альбом «Cross Purposes» – гармоничный, стильный, традиционный в хорошем смысле слова. Альбом понравился Айомми – это плюс. Минус – слабоватые ударные, но о них после. Сложно сказать, кто более шабашный: Дио, или Мартин? Голос Мартина, без сомнения, более проникновенен. Но, с моей точки зрения, этот человек был красивым и интересным попутчиком. А на носу лодки, ведомой Великим кормчим Тони Айом-ми, все-таки восседает Дио со старинной подзорной трубой. Эй, кто там по левому борту?
Это я, Евгений Вайман, 2010 год.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2010 9:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да Брат,все правильно-"опопсел" хеви в 80е настолько сильно,что в 1987 термин-"это их последний альбом"был применим ко всем во главе с DP,и только усилиями BS(а точнее читай-Айомми-Баттлер)удалось остановить полное скатывание к американщине,и слухали бы сейчас Bon Jovi(Боржоми-по русски).А что творили BS в 90е,иначе как вторым супердыханием не назовешь!Оззи,Дио,Гиллан,Мартин-честно говоря их чередование меня мало смущает-все Они Великие,но Попутчики на той самой лодке с "кровавой надписью Black Sabbath на борту",Мартин на душу лег больше,хотя сути не меняет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2010 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но как написано!!! Юрий Поляков может немного отдохнуть. Я еще разок прочитал - просто блеск!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2010 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Представляю на "что"ты разродишься когда "TYR" послушаешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2010 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТИР АДА
Была такая история: вырос однажды на светлой скандинавской земле волчара по имени Фенрир. Этот чудовищный волк вырос таким сильным, что боги решили посадить его на цепь. Обычные цепи не удерживали зверя, а чтобы Фенрир согласился надеть на себя волшебные цепи, Богу всех войн и всех повешанных Тиру пришлось в знак доверия положить ему в пасть свою правую руку. Тут волчище прикинул, что купили его, как щенка манной кашей, да эту самую божественную руку цап-царап. И остался Тир без руки, и стал полубогом. А ты не балуй!
Ну, а если серьезно, слава винилу, прочувствовал я теперь TYR of Black Sabbath в полной мере. Я вдруг ощутил всеми своими цепями ДНК исполинскую безбрежность этого музыкального творения, могучие волны которого переливались через край винилового диска, заполоняли пространство, подкатывались к ногам - холодные, подгоняемые мифическими ветрами, черными небесами и воем чудовищного волка Фернира. Господи, помоги!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 8:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я так и думал!Продолжаем "лечить"от моновзглядов-закусите Хэдлесс Кросс-ом,как Вам?Ну и в качестве апперитива-Седьмая Звезда!Жаль нет в наличии Iternal Idol!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2010 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сага о безбашенном кроссе, или отсутствие знаний английского языка!
Меня поймут те, кто помнит студенческие коллоквиумы по физкультуре, когда после двухкилометровой пробежки на несмазанных лыжах ваша печень начинает стелиться по лыжне, делая ее невидимой бегущим сзади двум инвалидам детства, ибо остальные ушли далеко-далеко вперед, и вот когда ваш бездыханный труп, наконец, каким-то неведомым чудом достигает финиша, вам хочется только одного: подползти к тренеру, покручивающему свисток на длинном шелковом шнурке, хриплой от обезвоживания гортанью тихо и вежливо попросить его чуть запрокинуть назад подернутую благородной сединой голову и заставить его проглотить лыжи, палки, безразмерные казенные лыжные ботинки и, напоследок горло его, туго забитое вышеперечисленной аммуницией, перевязать тем самым шелковым шнурком - и пусть напоследок громко свиснет, сволочь!
Как вы уже догадались, речь пойдет об ошеломительном альбоме Black Sabbath "Headless Cross" и многие, многие кинут в меня камень. Ибо ни о каком кроссе, тем паче, лыжном, речи и не идет. Кто бы, кроме, конечно, Оззи Осборна, мог дать такое название альбому Black Sabbath! Никто, уверяю вас. Но с ассоциациями, господа, бороться сложно, а если вашей душе еще и юмор присущ, то тут уж, держись! Итак, с Богом! Композиция "Обезглавленный крест" следует сразу после "Врат Ада", где латынь, лихо вплетенная в страшное начало альбома, опять таки уносит меня в студенческие пережитки прошлого. Дать бы эти "Врата Ада" Элису Куперу послушать - сразу бы "Ночные кашмары - 2" сообразил бы. "Headless Cross" - просто чума! А вот "Devil & Daugher" по своей энергоритмике и фактуре напомнил мне лучшие вещи Урии Гиппа - классная вещь, особенно на перепаде с мрачной силой "Креста"! Да стоит ли на каждой композиции останавливаться? Просто это еще один прекрасный альбом Мастера Томми и его великих друзей. Великолепный вокал Тони Мартина продирает северным ветром... впрочем, я все же тормознусь на заключительной композиции "Rightwing". Чтобы опять не впасть в немилость англоязычных читателей, не буду баловаться и загляну в словарь. Хм. "Правые". А где же ветер? Эх, братцы, не понять нам друг друга. А между тем, красивейшая акустическая вставка, словно шелест крыльев сказочной бабочки, накрывается вдруг штормовым ветром мощных гитарных рифов Айомми. Пахнет серным духом "Саботажа", от ударных липнешь к стенке, а голос Мартина, продираясь сквозь этот жуткий шквал, вырывается высокими нотами, снова гаснет и снова взвивается над ураганом. "Слушай, друг мой, дуновение ночного ветра".


Последний раз редактировалось: Евгений Вайман (Пн Апр 26, 2010 11:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2010 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ,Хедлесс Кросс окончательно расставил по местам-кто был и есть главный в Сэббэте-мистер Айомми!Более того ,закончился и вопрос с бесконечной чередой вокалистов-Оззи,Дио,Гиллан,Хьюз,Мартин-кто лучше?Ответ прост как три рубля-да НИКТО!Потому-как пели Все под одну дуду(пардон,Гитару!).И еще,Айомми остаются одной из немногих фигур за которым хочется наблюдать и посещать живые концерты(как Бокс,Маккаферти и еще десяток грандов)ибо как ртолько ОНИ отойдут,то реально Нам останется только винил,как ностальгия об ушедшем детстве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2010 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты бесконечно прав, брат мой. Томми Айоми заслоняет солнце своей грандиозной фигурой, не имея равных в наполненности своего творчества неиссякаемой идеей, которую он пронес через десятилетия, ни разу не сбившись с пути. Эта самая идея может быть и проста, но энергетически она заряжена, словно атомный реактор. И я лично готов стоять у этого реактора бесконечно, получая при этом обалденный заряд бодрости и желания жить. Долгие тебе лета, Мастер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть на продажу 2 Хедлесса-простой в идеальном состоянии 2000 и лимитед эдишн 2500
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пн Май 03, 2010 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрею Мурашковскому, любимому другу и вдохновителю посвящается.

"С легкой руки Роберта Планта многие вокалисты стали петь в унисон с солирующей гитарой" (Журнал "Англия", прошлое тысячелетие)...
Приходит как-то в студию на Эббей Роад Джон Леннон и говорит: "Пацаны, моей Йоке дали послушать на бобине какой-то Лед Зеппелин и там некто Роберт так классно повторяет соло на гитаре в исполнении некоего Джимми, что мне захотелось внедрить их опыт. Я даже песню написал под это дело. Вот послушайте:
Нужна мне
Ты так, что сил нет.
Нужна мне
Ты так, что это меня-а
Сводит с ума-а, сводит с ума.
Но к ней
Не подъедешь.

Ну, так как, ребята, зыча?"
И ему ответили: "Да, брат, сильная вещь!"
Итак, первой композицией к альбому "Abbey Road" была запись "I Wont You" - вторая по длительности исполнения в истории Битлз. Джон применил в ней технологию "белого шума", отчего и без того напряженная, вещь приобрела неимоверную свинцовую тяжесть ("жесть!" - на современном языке). Кроме того, именно в ней Леннон голосом вторит гитаре Харрисона - факт. Кто же первый, Джон, или Роберт? Что-то подсказывает мне, что Джон. А Вам?

Песня "Come Together", с которой решили начать альбом "Abbey Road", была задумана Джоном Ленноном в качестве политического лозунга для психолога и ЛСД-гуру Тимоти Лири и его кампании против губернатора Калифорнии Рональда Рейгана. Знаменитый шепот, похожий на "shoot" – не что иное, как фраза "shoot me" (пристрели меня), которую произносил Джон, хлопая в ладоши (по версии одного бородатого анекдота это сам В.И. Чапаев махал в студии Эббей Роад своей шашкой). На финальной версии записи можно расслышать лишь слово shoot. Линия бас-гитары заглушает me.
Джон Леннон: "Эта запись в стиле фанк. Я бы сказал, одна из моих любимых песен "Битлз". Это и фанк, и блюз, и я отлично пою ее. Мне нравится ее звучание, под нее можно танцевать".
Многие музыканты исполняли кавер-версии этой песни. Среди них Майкл Джексон, Тина Тернер, Мит Лоуф, Мэрлин Мэнсон, группы "Guns N' Roses", "Soundgarden", "Nazareth" и "Oasis".
Песня Джорджа Харрисона Something вот уже сорок лет вызывает у поклонников творчества "Битлз" трепет, грусть и ностальгию. Джон Леннон и Пол Маккартни высоко оценили песню. Леннон сказал: "Я думаю, что это чуть ли не лучший трек на альбоме". А по мнению Маккартни, это лучшая песня, которую написал Джордж. Джордж выглядел очень самодовольным, когда он пришел показать свою песню, поскольку знал, что она гениальна. Впервые Джон и Пол признали, что Джордж поднялся до их уровня.
Не менее чудесная песня "Here Comes the Sun" открывает вторую сторону альбома и также принадлежит перу Джорджа Харрисона. Это одна из первых записей в рок-музыке, в которой звучит синтезатор Муга. Синтезатор ещё не был в серийном производстве, и экземпляр Харрисона был произведён специально для него. "Невероятных размеров, с сотней штекеров и двумя клавиатурами. И одно дело было его заполучить, а другое - заставить работать. Инструкции не было. Думаю, сам мистер Муг не знал, как играть на нём" - рассказывал Джордж.
Надо отдать должное фирме "Мелодия", которая записала для легиона российских меломанов все упомянутые выше песни. Четвертой на этом минивиниле была композиция из трех последних вещей, названная для упрощения "Попурри". Это самое попурри стало в моей сорокадневной комсомольской ссылке в лагере "Орленок" (1977 год) единственной связью с духовной родиной, где я оставил свою любимую пластинку. Я вспоминал текст этой вещи по слогам и пел ее перед сном все сорок ночей как молитву:
Once there was a way to get back homeward
Once there was a way to get back home
Sleep pretty darling do not cry
And I will sing a lullabye.
(Вот я и в пути, вернусь я в свой дом
Вот я и в пути, вернусь я в дом.
Спи, радость, слёзы пусть не льют,
Я колыбельную спою).
Это были "Золотые сны" Пола Маккартни. Стихи этой песни заимствованы Полом из баллады "Cradle Song" поэта и драматурга елизаветинской эпохи Томаса Деккера (1570-1632).
А затем был финал всему с коротким выражением "The End".
Ринго исполняет в этой вещи свое единственное в альбоме соло на ударных, а Харрисон, Леннон и Маккартни - довольно продолжительный гитарный проигрыш. На последних секундах звучит оркестр, завершающий экстравагантную постановку самой длинной и тщательно скомпонованной песенной сюиты "Битлз".
В ней всего две строчки текста, причем вторая является прощанием с "Битлз". "And in the end, the love you make isequal to the love you take".
По-разному переводят их люди, кто в стихах, кто в прозе:
"В конце поймешь - любовь к тебе всегда равна любви твоей";
"И, наконец, любви вам взять - насколько лишь смогли отдать";
"И в результате любовь, что дали вы, сравнима с той, что подарили вам».
Согласитесь, что остановись на этом "Битлз" и продюсеры альбома, многие фанаты до сих пор пребывали бы в коме - трудно все таки пережить финал, даже такой красивый.
Всех спас неунывающий мистер Маккартни. Спустя 20 секунд после официального конца альбома, он исполнил достаточно фривольную песенку про Ее Величество. Он уложился в 23 секунды и спас человечество, дав понять, что "Битлз" прощается со всеми, но оставляет всем Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра.

Эпилог.
Всякий меломан, преданный «Биттлз», конечно, сотни раз прослушал "Abbey Road" - альбом, получивший «Грэмми» за самую новаторскую запись 1969 года, альбом номер один 1969 года по количеству проданных дисков (20 000 000). И, наверное, не мне одному приходила в голову мысль о том, что сотни аббатов шли когда-то своей натоптанной дорогой и, в конце концов, так и назвали ее Эббей Роад. А в 1969 году ее один раз перешли четыре молодых человека - кто во что горазд! - сделали фото на обложку пластинки и подарили этой улице бессмертие.


Последний раз редактировалось: Евгений Вайман (Пн Май 03, 2010 10:37 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Вт Май 04, 2010 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К поздравлению юбиляра,врача,любителя Van Der Graaf Generator-Андрея Мурашковского-ПРИСОЕДИНЯЮСЬ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пн Май 17, 2010 8:49 am    Заголовок сообщения: Re: Микро-рецензии Евгения Ваймана Ответить с цитатой

"Сегодня мое сердце было разбито, Ронни Дио покинул этот мир в 7:45 утра 16 мая. Многие из его друзей и близких успели с ним попрощаться прежде, чем он скончался. Ронни знал насколько его любят. Мы очень ценим вашу любовь и поддержку. Пожалуйста, дайте нам несколько дней покоя чтобы пережить эту потерю. Помните, что он всех вас очень любит, и его музыка будет жить вечно.

Вэнди Дио."

Что ж, господа, думаю, мы присоединимся и поскорбим все вместе - ушел еще один великий музыкант. Быть может, мои искренние слова о его таланте согреют его душу. Прощай, Мастер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Вт Май 18, 2010 9:44 am    Заголовок сообщения: Как жаль что боги тоже смертны Ответить с цитатой

16 мая ушел из жизни Дио.Весь музыкальный мир скорбит.Агентство ИТАР-ТАСС отличилось тем что на своем официальном сайте разместило некролог об ушедшем с фото Ричи Блэкмора.К вечеру они убрали фото,но утром 17 вывесили Ричи вновь,упорные люди работают в ИТАР-Тасс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rockhouse -> Обсудим пластинки Часовой пояс: GMT + 7
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB