Список форумов Rockhouse Rockhouse
Форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Июльское утро Урии Гипа

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rockhouse -> Болталка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пт Дек 31, 2010 7:21 pm    Заголовок сообщения: Июльское утро Урии Гипа Ответить с цитатой

Дверь в студию «Lansdown» приоткрылась и в проеме появилась кудрявая голова Дэвида Байрона.
– Хенсли где? – спросила голова.
– Известно где - в баре напротив, – пробурчал Мик Бокс, серьезно настраиваясь для записи своего гитарного соло.
Вопрошающая голова скрылась и через минуту появилась в баре напротив. За стойкой восседал Кен, внимательно изучающий на просвет стакан с «Джеком Дэниелсом». Он тихонько напевал знаменитый на весь мир шлягер «А твои глаза цвета виски…» в попытке утопить в стакане свою затяжную депрессию.
– Кен, слушай, – тревожным шепотом заговорил Байрон, параллельно заказывая себе тройной мартини. – Мне тут один знакомый поэт дал на ночь самиздат почитать - стихи некоего андеграундного барда из СССР Бориса Гребенщикова. Вот, я выписал кое-что, слушай:
«Февральским утром выйду слишком рано,
Вчерашний вечер остается смутным.
В конце концов, зачем об этом думать,
Найдется кто-то, кто мне все расскажет».
Дэвид возбужденно отхлебнул своего любимого мартини:
– Короче, надо песню написать. Название я уже придумал: «Июльское утро».
– Слушай, Дэвид, кто из нас Байрон - ты, или я? – спросил Хенсли. – Вот напишешь стихи, тогда и приходи.
– Напишу, напишу, – уверил композитора поэт. Между прочим, будущая жена у этого барда родом из Кемерово и у меня есть мечта туда на гастроли съездить.
– Не сегодня, Дэвид, – устало молвил Кен. А где это, собственно?
– В Сибири, Кен. Земля восточнее Урала. – Ты у «YES» помнишь песню «Сибиряк Хэтру»?
– «YES» - ребята продвинутые, но в Сибири твоей они точно не были. – И вот еще что, Дэвид, – ты мне обещал органиста найти, у которого moog есть.
– Есть такой парень - Манфред Мэнн, только он коммунист.
– Господи, Дэвид, у меня и так депрессия, а у тебя то коммунисты, то Сибирь! Этот йесовский сибиряк Хэтру - он тоже коммунист? – Иди уже в студию. Тебе сегодня партию вокала записывать надо в «Look At Yourself»…
Во время написания этого фантастического диалога я то и дело посматривал на себя в отражении зеркальной пленки винилового диска «Look At Yourself» и вспоминал наше волшебное посещение Кемеровского цирка, где 1 марта 2005 года истинные фанаты группы «Uriah Heep» в количестве примерно 500 человек устроили грандиозное хоровое пение «July Morning». Мы сидели в двух шагах от легендарного бессменного гитариста «Uriah Heep» Мика Бокса, ловили каждую ноту его виртуозных соло и все хором уговаривали вокалиста Берни Шоу не обращать внимания на пропажу голоса в акустической системе справа. Ох, как он, бедный переживал, вознося свои руки к куполу цирка в надежде на то, что там сидят добрые ангелы и сейчас же все исправят. Слушатели сделали по этому поводу некоторые замечания, типа: «Пес с ней, с акустикой, она нам не преграда - сами петь будем!»
Знакомые с детства лица Тревора Болдера и Ли Керслейка, не очень знакомое с детства лицо клавишника Фила Лензона: все это так близко по расстоянию от них и еще ближе к душе, ибо исполняемые «Uriah Heep» вещи носили абсолютно классический характер. Мы прослушали, спели, прокричали, прорыдали все «хипповское золото»: «Gypsy», «Lady In Black», «Look At Yourself», «Tears In My Eyes», «Easy Livin'», «Sunrise»… и непременное «Июльское утро»!
Выйдя на заснеженное крыльцо цирка после концерта, народ еще долго не расходился, делясь с друзьями только что пережитым. Повторяю, нас было мало, но зато это были люди, беззаветно преданные творчеству «Uriah Heep», несмотря на отсутствие можно сказать, главных героев моего повествования: Дэвида Байрона и Кена Хенсли. Их отсутствие прямо укладывается в известное выражение: «Кого уж нет, а те - далече!». Но они в нашей памяти и в наших сердцах Forever!
Автор не останавливается на предыдущем концерте «Uriah Heep» в кемеровском спорткомплексе в 1997 году, так как, к несчастью, не был свидетелем этого знакового для Кемерово события. Телевизионную пресс-конференцию же моя душа не вынесла: вопросы бездарной провинциальной прессы - это отдельный разговор, и это не для меня!
Не пора ли нам обратиться к краткому жизнеописанию героев нашей правдивой повести? Помните расхожую фразу: «Расскажите, как докатились до жизни такой, товарищ!»
До жизни такой докатился Дэвид Гаррик (Байрон).
Дэвид Гэррик родился в 1947 году и воспитывался в музыкальной семье. Цитируем: «Я начал петь в пятилетнем возрасте. Моя мама пела в джаз-бэнде, да и вся семья увлекалась музыкой. Каждый или играл на каком-нибудь инструменте, или танцевал чечётку. Примерно в то же время я попытался стать знаменитым, выступив в детском телешоу. Мой первый ансамбль не имел названия, не дал ни одного концерта и просуществовал ровно две недели. Когда мне было 16 лет, местная группа предложила мне работу. Я выступил с ними один раз и тут же перешел в группу Мика Бокса, которая называлась The Stalkers. Они как раз уволили прежнего вокалиста и на прослушивании я спел «Johnny B. Goode». Меня взяли немедленно». Лихое начало - ничего не скажешь!
… «Дэвид Байрон стал не только важной творческой единицей (и соавтором многих ранних песен группы «Uriah Heep») но и её харизматичным, экспрессивным фронтменом. Известно, что некоторые вещи (в частности, «Easy Livin'») создавались «под Байрона» в расчете на его эффектную сценическую подачу. При том, что британская пресса поначалу сдержанно оценивала творчество группы, впоследствии критики отмечали его выдающийся вокал, близкий к оперному».
Лирическое отступление №1. Название группы «Uriah Heep» взято от имени не шибко приятного снаружи и внутри персонажа романа Чарлза Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Так как в советских изданиях романа этот персонаж звался Урией Гипом, то и название рок-группы на диске, выпущенном в СССР, звучало точно так же по-дурацки: «Урия Гип».
«Вопреки прогнозам критиков, которые не приняли стилистку - а, главным образом, название новой группы, «Uriah Неер» очень быстро выдвинулись в ряды лидеров британского хард-рока и наряду с «Deep Purple», «Black Sabbath» и «Led Zeppelin» стали законодателями мод в этом жанре. Не последнюю роль в этом сыграл и сильный и выразительный вокал Дэвида Байрона»...
К несчастью для всех, в 1975 году Байрон был уже хроническим алкоголиком, однако, несмотря на болезнь, сумел записать свои вокальные партии в великолепном альбоме «Return To Fantasy», заглавная вещь из которого, по моим понятиям, должна занять почетное место в классике рока всех времен! Кроме основной работы, Байрон в том же году выпустил достаточно сильный сольный альбом «Take No Prisoners», который получил благоприятные рецензии в британской музыкальной прессе. Тем не менее, болезнь прогрессировала, Байрон пропускал репетиции, являлся в студию в «нерабочем состоянии», неоднократно срывал концерты - напряжение в группе достигло предела, и в 1976 году «Uriah Неер» попросили певца покинуть коллектив.
Байрон не пал духом - потеря работы, по-видимому, повлияла на него отрезвляюще и сразу же собрал группу «Rough Diamond», в состав которой вошел прекрасный гитарист Клем Клемпсон, но надеждам певца на творческое возрождение не суждено было сбыться: выход альбома «Rough Diamond» (1977 год) совпал с бумом панк-рока, и пластинка просто осталась незамеченной. Такая же судьба постигла и следующий сольный альбом Байрона «Baby Faced Killer», выпущенный также в 1977 году.
В 1981 году певец собрал еще одну группу под названием «Byron Band», однако, альбом «On The Rocks» получился откровенно слабым и группа распалась. Поздней осенью 1984 года Байрон записал свой, как оказалось, последний сольный альбом: в самом конце зимы 1985 года певец умер в результате сердечного приступа.
Несмотря на скромное творческое наследие, голос Байрона до сих пор остается своего рода символом рока семидесятых, а его вокальная партия в композиции Uriah Неер «July Morning» по мнению многих и многих может служить эталоном рок-вокала. Во веки веков. Аминь.
Проматываем назад - к первоисточникам и первопроходцам. Майкл Фредерик Бокс, или попросту Мик Бокс родился в Лондоне в 1947 году. Реальный основатель и единственный участник «Uriah Heep», игравший во всех составах группы.
Относится к той категории звезд рока, свет которых не замутнен тучами скандалов. Скромный, фантастически работоспособный человек. На развороте обложки альбома «Fallen Angel» помещена великолепная фотография – группа «Uriah Heep» в полном составе расположилась в трех измерениях относительно кожаного дивана, перед которым спиной к зрителям фотограф расположил премилое дитя. По моим прикидкам это должна была быть внучка Мика Бокса. Об этом можно судить по самой позе «дедушки» и по строго сгущенным бровям. Остальные члены команды просто развлекаются происходящим. Так вот: после этого снимка Мик Бокс представлялся мне огромным серьезным человеком. Когда же я увидел его воочию и очень близко - Мик предстал передо мной человеком небольшого роста, в общем, внешне не впечатляющего, но буквально через нескольких мгновений я уверовал в то, что это бесконечно добрый, открытый и искренний человек.
Доказательство №1. «21 мая 2009 года легендарная британская рок-группа «Uriah Heep» при полном аншлаге выступила в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский». Известный миссионер и настоятель московского храма Св. Сергия Радонежского Игумен Сергий и координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев были лично приглашены в Санкт-Петербург одним из основателей «Uriah Heep» - Миком Боксом, с которым они находятся в дружеском общении. От отца Сергия, его прихода и от хоругвеносцев Мику Боксу были вручены: Православная икона Христа Спасителя, авторские книги отца Сергия и уникальная монархическая футболка с изображением древнего герба дома Романовых, изготовленная в золоченном шелкографическом тиснении. Мик Бокс благоговейно принял Святую Икону и так же с большой радостью упоминаемую эксклюзивную футболку».
Многие мои знакомые будут категорически против происшедшего, увидев в этих жестах нечто ненастоящее, если не сказать, лживое. А что, по-вашему, премия Ленинского комсомола группе «Uriah Heep» за вклад в воспитание советской молодежи - это было бы честнее?
Вообще, дадим слово Мику Боксу.
В 2008 году, после 10 лет молчания группа «Uriah Heep» выпустила студийный альбом «Wake The Sleeper», а в настоящее время проводит мировое турне. Уже сейчас очевидно, что диск и концерты пользуются огромным успехом. В связи с этим основатель, гитарист и главный композитор, а также менеджер группы Мик Бокс прокомментировал ситуацию, а также рассказал о своих творческих планах.
Прежде всего, такой длительный перерыв между предыдущим альбомом «Sonic Origami» и нынешним «Wake the Sleeper» во много объяснялся нынешней ситуацией в индустрии звукозаписи. Вот музыканты записали альбом. Как раз в этот момент произошла интернет-революция, изменившая весь музыкальный бизнес. Звукозаписывающие компании бросились в атаку, пытаясь закрыть файлоообменные сети и отдать под суд их создателей. Но все они потерпели поражение, потому что это было невозможно. Звукозаписывающие компании исчезали с лица Земли, они становились все меньше, объединялись между собой, было много увольнений и почти никого не брали на работу.
– Мы решили, что выходим из всего этого, – вспоминает Мик Бокс. – И лучшее, что мы можем сделать - начать мировое турне.
Музыканты играли в 53 странах, и приобрели по всему миру огромное количество новых поклонников. Они выпустили многочисленные концертные DVD, участвовали в акустических концертах, в том числе, с другими классиками рока, например, Иеном Андерсоном из «Jethro Tull».
В конце концов, компания Sanctuary Records пожелала с помощью «Uriah Heep» стать передовым лейблом и предложила группе записать новый студийный альбом. Музыканты, привыкшие работать быстро, справились с этой задачей за считанные недели. Затем диск пожелал выпустить крупный лейбл Universal Music, и музыкантам пришлось целый год ждать, когда будут утрясены все формальности.
После этого начался успех - почти такой же, как в старые добрые времена. Поклонники и пресса выражали свой восторг, альбом раскупался «на ура». Музыканты долгое время боялись поверить своей удаче, но это все еще продолжается!
Надо сказать, что музыканты «Uriah Heep» не намерены испытывать преданность поклонников, заставляя их несколько лет ждать очередного диска. По словам Бокса, музыканты, можно считать, уже начали записывать следующий альбом.
В настоящее время группа претерпела небольшие изменения в составе, который оставался постоянным почти двадцать лет. На место барабанщика Ли Керслейка, уставшего от постоянных гастролей, пришел Рассел Грилбрук. При этом Керслейк постоянно встречается с музыкантами «Uriah Heep» и остается их лучшим другом.
В настоящее время Мик Бокс совершенно доволен составом «Uriah Heep». По его словам, музыкантам группы удалось достичь настоящего психологического и творческого сплавления. «Мы лучшие друзья, лучшие деловые партнеры, любим гастролировать и вместе играть», - подытожил Бокс.

Между прочим, Боксу очень нравится музыка других известных британских музыкантов, в числе которых, например, Deep Purple. «Они великие люди, - говорит Бокс. – Я не испытываю по отношению к ним ничего, кроме восхищения. Их музыка поразительна. Я их настоящий фан!».
Кстати, «Uriah Heep», несмотря на то, что их успех из-за проблем, не связанных с музыкой, был несколько меньшим, чем у тех же «Deep Purple», или «Led Zeppelin», сами сильно влияли на классические рок-группы.
Например, оперная раскладка голосов, которой впоследствии прославилась группа «Queen», была впервые применена «Uriah Heep» - в те времена, когда в группе пел первый и самый знаменитый вокалист Дэвид Байрон.
В ближайшее время Мик Бокс намерен написать историю группы действительно правдиво и при этом позитивно, с юмором и всевозможными гастрольными историями. «В течение месяца гастролей мы получаем столько впечатлений, сколько большинство людей - в течение целой жизни, – говорит музыкант. – Это будет отличная и интересная книга - если я смогу заставить себя ее написать».
Что ж, думаю, что этих выдержек хватит для нашего представления, что за человек - этот Мик Бокс. Мне кажется, он достоин всяческого почтения.
А у нас впереди - новый старый герой. Мистер Кен Хенсли, надеюсь, представлять не надо.
Кен Хенсли родился в августе 1945 года в Пламстеде на юго-востоке Лондона в семье офицера военно-морского флота, давшего своим детям строгое религиозное воспитание в викторианском духе. В возрасте двенадцати лет он начал осваивать гитару, пользуясь самоучителем. Свой первый концерт Кен Хенсли дал в зале завода Ментмор в сентябре 1960 года. Затем был участником местных соул-групп. В 1965 году, утратив интерес к музыке соул, Кен Хенсли обратился к более тяжёлому звучанию. Войдя в состав «The Gods», он проявил себя как автор песен, вокалист и органист.
В конце 1969 года Кен Хенсли принял предложение Пола Ньютона присоединиться к «Spice», группе Мика Бокса, искавшей клавишника. Вскоре состав сменил название на «Uriah Heep». Хенсли стал основным автором группы. Музыкант выработал своеобразный, чисто индивидуальный стиль игры. Об этом он говорит следующее: «Я никогда не брал настоящих уроков игры на фортепиано и не смог бы сыграть как Кейт Эмерсон или Рик Уэйкман, но зато никто не играет как я». Так же и на слайд-гитаре Хенсли научился играть по-своему, а когда ему показали, как правильно играть на «открытом» аккорде, переучиться уже не смог.
Участие в «Uriah Heep» принесло Кену Хенсли мировую славу и признание его выдающегося авторского и исполнительского мастерства.
Распад «Uriah Heep», по мнению Хенсли, был предрешён смертью Гэри Тэйна. «Гэри был лучшим музыкантом в группе, и когда его не стало, мне стало ясно: это начало конца. И хотя заменивший его Джон Уэттон – великолепный бас-гитарист, певец и аранжировщик, все же это было другое… химическая реакция стала совсем иной», – говорил он.
В 1980 году Кен Хенсли покинул группу. Этому предшествовал продолжительный конфликт, начало которому ещё в середине 70-х положил алкоголизм Дэвида Байрона. «Одно дело, когда слегка пьян басист или слегка под кайфом гитарист, но когда вокалист пьян вдрызг и не может говорить, падает и не видит ни группы, ни зала, это уже серьезная проблема... Он пил слишком много, мы много говорили об этом, но ровно ничего не менялось. В конечном итоге я пришёл к менеджеру с ультиматумом: или уходит он, или ухожу я - Кен Хенсли».
Байрону дали испытательный срок в два месяца, но за это время положение дел лишь ухудшилось. В конечном итоге вокалист бы заменен, но после записи первого альбома с обновлённым составом Кен покинул коллектив. К моменту ухода из «Uriah Heep» он был, по собственному признанию, законченным наркоманом. «Нет ничего плохого в деньгах, успехе и женщинах… Но я увлекающаяся натура, для которой незначительные увлечения могут перерастать в серьезную зависимость», – замечал он по этому поводу.
Спустя пять лет после ухода из группы Хенсли реально ощутил все ее величие. В ещё большей степени это осознание проявилось, когда он начал читать письма, приходившие на веб-сайт. «Будучи участником группы, в ту доисторическую эпоху, когда не было Интернета, я и не задумывался о том, что отдельные песни могут оказывать огромное влияние на отдельных людей», – признавался он позже.
Ещё будучи участником «Uriah Heep» Хенсли начал сольную карьеру, выпустив (при участии Гэри Тэйна и Ли Керслейка) альбомы «Proud Words On A Dusty Shelf» и «Eager To Please».
После неудачной попытки собрать собственную группу (Shotgun) в Великобритании, он переехал в США, дал несколько концертов в составе «Ken Hensley Band» и выпустил в 1980 году третий сольный альбом «Free Spirit».
В 1982 году Хенсли присоединился к «Blackfoot» и выпустил с нею два студийных альбома. Первоначально группа, как вспоминал он сам, пригласила его лишь, чтобы добавить «Хаммонд» в микс. Хенсли признавал, что стилистически не вписывался в ансамбль, но когда группа пригласила его в турне, согласился просто потому, что в тот момент ничем больше не был занят…
Известие о смерти бывшего вокалиста «Uriah Heep» Дэвида Байрона в 1985 году потрясло Кена Хенсли. Он тут же покинул коллектив и лишь некоторое время спустя возобновил музыкальную деятельность как сессионный музыкант, сотрудничая, в частности, с такими группами, как «Cinderella» и «WASP».
Следующий сольный альбом Кена Хенсли «From Time To Time» вышел в 1994 году; в него вошли произведения, написанные музыкантом в 1971-1982 годы, и теперь заново обработанные, а также ранние версии «классических» песен «Uriah Heep». В числе музыкантов, чьи партии звучали на пластинке, были также Боз Бюррелл (King Crimson, Bad Company), Мик Ральфс (Bad Company), Иэн Пэйс (Deep Purple, Whitesnake) и Кенни Джонс (The Who).
В 1999 году вышел «A Glimpse Of Glory» - альбом, практически полностью составленный из новых песен. В 2002 году он выступил с бас-гитаристом и певцом Джоном Уэттоном, участником «Uriah Heep» в 1974-1975 годах.
В 2002 году «Uriah Heep» дали несколько концертов, приуроченных к 30-летию выхода альбома «The Magician's Birthday». Хенсли принял в них участие в качестве приглашённого музыканта, исполнив с группой несколько своих классических песен.
2003 год ознаменовался выходом нового альбома Кена Хенсли «The Last Dance», к этому времени переехавшего в Испанию. В работе над которым приняли участие испанские коллеги-музыканты Анхел Диас, Томми и Овидио Лопез, который (согласно Хенсли) входит «в пятерку лучших гитаристов Европы», Джавер Де Марко и другие. Выходу альбома предшествовало масштабное гастрольное турне Хенсли по России.
В 2004 году Кен Хенсли приехал в Москву для записи альбома, получившего название «The Wizard's Diary», где он выступил как обычно в качестве гитариста, певца, сыграв также на привычном Hammond B3, Moog-синтезаторе и других клавишных инструментах. Хенсли исполнил здесь классические песни эпохи «Uriah Heep», заново аранжированные: «The Wizard», «Illusion», «Rain», «Sweet Freedom», «Lady In Black», «Free Me», «July Morning» и другие. В записи принимали участие исключительно российские музыканты (которым сам Кен дал очень высокую оценку) - барабанщик Андрей Шатуновский, бас гитарист Алексей Осташев, пианист Вадим Назаров, гитарист Игорь Кожин. Для участии в создании альбома приглашение Кена Хенсли принял коллектив Российского Президентского симфонического оркестра, силами музыкантов которого были сделаны и исполнены оркестровые аранжировки его произведений, которые маэстро также очень высоко оценил.
В 2006 году увидела свет автобиографическая книга Кена Хенсли «When Too Many Dreams Come True - The Ken Hensley Story». В этой книге Кен, по его собственной аннотации, рассказывает о разных личностях, которые на самом деле представляют одного человека - самого себя. В настоящее время книга выдержала несколько переизданий и переведена на болгарский и русский языки.
В 2007 году вышел с нетерпением ожидавшийся сольный альбом Хенсли «Blood On The Highway», вокальные партии в котором, помимо автора, исполнили Йорн Ланде, Джон Лоутон, Ив Галахер, Глен Хьюз, а в записи принимал участие Alicante Symphony Orchestra, непрофессиональный оркестр молодых музыкантов.
В апреле 2010 года Хенсли совершил тур по городам России с серией сольных концертов, в ходе которых он, аккомпанируя себе на гитаре и клавишных, исполнил как старые песни, так и новые, включённые в альбом «Love… And Other Mysteries».
Творчество Кена Хенсли оказало огромное влияние на рок-музыку. Визитной карточкой композитора и музыканта стали такие песни, как «Free Me», «Sympathy», «Easy Livin'», «Stealin'», «Speel», «Lady In Black», «Look At Yourself» (на двух последних он исполнил ведущую вокальную партию) и «July Morning», песню ставшую неофициальным гимном Болгарии.
Отступление от биографий №1.
Да простят меня поклонники Гэри Тэйна, но на обложке «Wonderworld» он выглядит потенциальным покойником. В подтверждение тому, «Uriah Heep» устроили сцену настоящего кладбища, где на каменных надгробиях музыканты представлены в позах сценического экстаза. Так что Гэри Тэйн только подогнал свою судьбу раньше времени. Для меня эта личность была «темной лошадкой», но коль скоро Кен Хенсли высказывается о нем с придыханием, нам стоит заглянуть в душу этого человека.
Гэри Тэйн родился 15 мая 1948 года в Новой Зеландии. Гари присоединился к группе во время американских гастролей. До этого ему однажды довелось сыграть джэм-сэйшн с Джими Хэндриксом.
В феврале 1972 года он становится басистом «Uriah Heep», где играет до февраля 1975 года. Во время его последнего тура с «Uriah Heep» на выступлении в Далласе он получил сильный удар током и серьезно пострадал. Тур группы был прерван, а сам Гэри, по словам очевидцев стал совершенно неуправляем.
Его стиль был ярок и характеризован мелодичными и отличными басовыми партиями. Вообще, как о басисте, о нем говорят с разной степенью восхищения. Он сильно повлиял на Ли Керслейка, и вместе они создали очень мощную ритм-секцию. Однако из-за пристрастия к наркотикам Тэйн был (с большим-пребольшим сожалением) уволен группой и заменен басистом-вокалистом группы «King Crimson», Джоном Уэттоном. Но перед этим он успел сыграть в лебединой песне «Uriah Heep» - бесподобном и прекрасном альбоме под названием «Wonderworld». И пусть на обложке Гэри выглядит изможденным, но музыка его бесподобна. Как это там: «оркестр гремит басами»? Монолитный, мелодичный, насыщенный то тяжелыми, как булыжники, рифами, то нежными переливами клавишных, то оперными вокальными партиями, словом, он полюбился мне в семидесятые и остается по-прежнему моим самым любимым альбомом «Uriah Heep».
Гэри Тэйн был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине от передозировки героина. Ему было 27 лет. Жаль парня, искренне жаль. Что ж, вечная ему память.
Последний классик нашей повести Ли Керслэйк крепко запомнился мне не только как ударник группы «Uriah Heep», но и как автор заявления, которое он сделал на пресс-конференции в городе Кемерово в 1997 году. А, именно, он сказал, что прослушал немало российских музыкальных групп (назовем это так) и ни в одной не нашел путней ритм-секции. Черт возьми, очень даже может быть.
Ли Керслейк родился в 1947 году. Начал играть на ударных в 11 лет, когда учился в средней школе. С 17 лет началась его профессиональная деятельность. Его главным кумиром всегда был Джон Бонэм. Керслейк всегда понемногу пел, чем обрадовал Мика Бокса, который говорил, что группе недоставало хорошего ударника и, кроме того, пятого голоса для вокально-гармонических структур. Керслейк и оказался этим недостающим звеном. В студиях и на сцене выполнял кроме основной работы функции бэк-вокалиста.
Первый же альбом, в записи которого Керслейк принял участие, «Demons and Wizards», стал хитом: за ним последовал не менее успешный «The Magician’s Birthday». Две этих пластинки ознаменовали наступление звездного часа в истории группы. Будучи участником «Uriah Heep», Керслейк принимал участие в записи сольных альбомов Дэвида Байрона и Кена Хенсли.
А вот это интересно: после своего первого ухода из «Uriah Heep» в 1979 году, Керслэйк стал участником группы Оззи Осборна и записал с ней два альбома: «Blizzard of Ozz» и «Diary of a Madman». На обложке «Diary of a Madman», однако, нет упоминания об участии Керслейка и басиста Боба Дэйзли; тут помещены фотографии заменивших их Томми Олдриджа и Руди Зарцо, которые в работе над альбомом не принимали участия.
В 1998 Керслейк и Дэйзли через суд потребовали от Оззи и Шарон Осборнов выплаты гонораров, но их иск был отклонён. Осборн впоследствии заменил на двух этих альбомах партии ритм-секции, воспользовавшись услугами Роберта Трухилло и Майка Бордина. Каков чертяка!
Вспомнив по такому случаю «родные стены», Керслейк, прихватив с собой собрата по несчастью Боба Дэйзли, возвращается в «Uriah Heep» в 1982 году.
Долгое время «зарывая свой талант» вокалиста в землю, Ли неожиданно для всех на дне рождения Берни Шоу во время гастролей в Санкт-Петербурге исполнил на ура несколько песен Битлз. После песни «Yesterday» присутствующие на банкете распались на аминокислоты. Что ж, скромность украшает! И вообще, я мыслю, что как и в любом коллективе, в «Uriah Heep» были свои начальники, истерики и даже пьяницы, а Ли Керслэйк всегда был душой этой компании, человеком, с которым просто и комфортно.
В начале 2007 года Керслэйк покинул свою любимую группу в связи с ухудшением состояния здоровья. Впрочем, если он все-таки передумает и по совету врачей поставит себе искусственный коленный сустав, кто знает – впереди еще уйма времени!
Однако автору пора остановиться, не то, краткое повествование медленно, но верно переходит в разряд книги. Представьте только: Мик Бокс, Кен Хенсли, Евгений Вайман. «Моя тяжкая жизнь в «Uriah Heep», перевод с английского. Москва. Детская литература. 2012 год.
Остальные персоналии группы перечислены ниже:
Пол Ньютон (Paul Newton) – бас (1969-1971)
Алекс Напьер (Alex Napier) – ударные (1969-1970)
Найджел Олсон (Nigel Olsson) – ударные (1970)
Кейт Бейкер (Keith Baker) – ударные (1970)
Иен Кларк (Iain Clarke) – ударные (1970-1971)
Марк Кларк (Mark Clarke) – бас (1971-1972)
Джон Ветон (John Wetton) – бас (1975-1976)
Джон Лоутон (John Lawton) – вокал (1976-1979)
Тревор Болдер (Trevor Bolder) – бас (1976-1981)
Джон Слоумен (John Sloman) – вокал (1979-1981)
Крис Слейд (Chris Slade) – ударные (1979-1981)
Грег Дечерт (Greg Dechert) – клавиши (1980-1981)
Питер Голби (Peter Goalby) – вокал (1981-1985)
Джон Синклер (John Sinclair) – клавиши (1981-1985)
Боб Дейзли (Bob Daisley) – бас (1981-1983)
Тревор Болдер (Trevor Bolder) – бас (с 1983)
Стефф Фонтейн (Steff Fontaine) – вокал (1986)
Фил Лензон (Phil Lanzon) – клавиши (с 1986)
Берни Шоу (Bernie Shaw) – вокал (с 1986)
Рассел Гилбрук (Russell Gilbrook) – ударные (с 2007)
Спасибо всем за музыку, джентльмены! Но где же здесь старина Манфред Мэнн? В том числе, он всегда там, где слушают «July Morning». Именно его специально пригласили на запись этого шедевра со своим редким и дорогим по тем временам инструментом - синтезатором «Moog». И он не подвел, черт меня побери! Манера игры и характерное звучание, уже хорошо изученные по пластинкам группы Манфреда Мэнна, потрясающе органично вписались в торжественную, насыщенную концовку песни. В таких случаях хочется продлить чудо до бесконечности.
Кен Хенсли: «Когда мы записывали в студии эту песню, в первом дубле, играя соло, я сделал ошибку. У меня большие и довольно толстые пальцы, и иногда я цепляю лишние ноты. Мы сделали еще четыре дубля, я больше не ошибался. Но когда прослушали, звучало как-то не так… В результате мы оставили тот первый вариант... (Господа, будем искать ошибку! Автор).
«July Morning» является одним из самых лучших примеров того, чего достигла группа к тому времени, привлекая динамику, игру света и тени в наше звучание».
Лирическое отступление №2. В Болгарии существует известная традиция Джулай. Зародилась она в 1970-х. Молодые люди собираются на побережье Чёрного моря 30-го июня, чтобы встретить рассвет 1-го июля. Всю ночь люди поют «Июльское утро» группы «Uriah Heep».
Традиция зародилась как тихий протест коммунистическому режиму и болгарский привет движению хиппи, но дожила до сегодняшних дней и с каждым годом приобретает всё больший размах, хотя молодые участники уже не помнят изначального смысла. Но это уже не важно.
Важно то, что когда у вас неважное настроение, за окном дождь и скука, а дочь опять получила двойку по математике, есть одно проверенное средство: включить свою технику, закрыть дверь, зашторить окна и включить «July Morning». Погромче!

PS. Автор искренне благодарит всех тех безымянных романтиков, которые по крупицам собирают и доносят до широких масс бесценный материал о жизни и творчестве наших стареющих, но все же бессмертных кумиров.
Евгений Вайман, 2011 год.


Последний раз редактировалось: Евгений Вайман (Чт Янв 06, 2011 5:07 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пт Дек 31, 2010 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пожалуй последний пост о UH,дорогой Евгений на сей момент явился и самым блестящим образцом микрорецензии с выраженным авторским почерком.Ура!Филигранно соблюдаются хронологические перемещения состава,умело вставлены готовые абзацы.Я из Тех-безымянных,несущих трепетное отношение к Хипам через годы.Боже!Слово то какое-Хиииппыы!!!!Я не просто убежден,я знаю есть Хипы Кена Хенсли,и есть Хипы Мика Бокса.Первый,да и Sailsbury-это Хипы Мика,и это платиновое наследие хард-рока,последующие вплоть до Conqest-Хипы Кена,но потом и по сей день только Бокс.Почему-же не упомянут "золотой" шедевр Abominog?А чумовой по накалу Live in Moscow?А ведь Uriah Heep были первейшими проходцами пробившими "железный занавес" СССР в феврале 1987 в Олимпийском,слушая на открытии концерта вопль стотысячной толпы-Юрррай Хипп!!!Мечта детства!!!Мне посчастливилось дважды!побывать на Их концертах-Хипы живая легенда,ЖИВАЯ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пт Дек 31, 2010 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мерси за такой ЖИВОЙ отклик! Честно говоря, о Хипах действительно хочется писать именно книгу - настолько разноплановые и нестандартные личности - у каждого судьбина просто грандиозная. Вот, например, есть сайт фанатов Гэри Тэйна. Там просто чума откликов, восторгов и слез! Я как-то не акцентировал на нем внимание - ну, басист и делов-то. Оказывается нет - за 27 лет человек такую историю о себе оставил - дай Бог каждому! И потом вопрос кадров, Господи, цедый симфонический оркестр. Смотрел тут YES 91 года, где они все составы пригласили - насчтитал семерых. А если Uriah Heep всех пригласит! Там сцену надо типа стадиона. Короче, Хип - это душа рок-н-ролла, так сказать, информация в чистом виде.
Спасибо, Господи, что дал свидиться вживую с этими чудо-людьми!
Сто икон им в подарок и все, что захотят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пт Дек 31, 2010 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А еще Брат,только Хипы вызывали какую-то непонятную волнующе-трепетную душевную вибрацию,практически химическую реакцию организма,что заставляло обостренно реагировать на цвет,запах,касание-девочки держите меня семеро!!!Первая любовь!Короче-Illusion мой друг,Illusion!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Просветленный


Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 264
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пт Дек 31, 2010 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сколько там до Нового?Часок?Плевать!Такой ностальдж по Юрайеее!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вайман
Просветленный


Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 170
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пт Янв 07, 2011 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот и созрел для ответа на твое произведение! Как всегда красочное, но на этот раз объемное и реалистичное.
На мой взгляд группа "Urriah Heep" одна из многих групп того периода, когда за первенство бились настоящие зубры рока. И пробиться просто так было невозможно! Только благодаря таланту и работоспособности КОМАНДЫ (ты помнишь что в то время так и называли группы музыкантов, не ансамбль, ни коллектив - мы звали их командами).
Читая твое произведение я подумал - ведь и раньше, делая пометки в своих записях о командах я не мог до конца построить "дерево" "UH" - мне мешали постоянные потери и обновления состава. Звезды по одиночке - команда существовала не долго, она менялась, а с ней менялось и звучание, и стилистика музыки, и на мой взгляд - индивидуальность.
Экскурс№1. Я как раз попал на концерт в СК "Октябрьский". Удивительно, чего я больше всего боялся увидев состав ГРУППЫ, а главное вокалиста? Я боялся, что они испортят мою память о группе, которая занимала в моей душе не первое, но далеко не последнее место! Боялся, что «July Morning» будет безнадежно испорчена, а так же я не смогу слушать новое исполнение любимых песен. К великому счастью этого не произошло. И был я в своем страхе не одинок. За мной расположились пять достаточно взрослых мужчин. На коленях одного лежал пластмассовый "дипломат", как символ крутизны 80-х годов. И вот прослушав пару песен, и приглушив страх, мои соседи открыли "ящик". Его начинка то-же была из 80-х!!!!! Три бутылки "Столичной", порезанный шмат сальца, огурчики в полиэтиленовом пакете и черный хлебушек. Символом перестройки бли только пластиковые стаканчики, да, возможно, содержимое "Столичной".... Для этих мужей, впрочем как и для меня, этот концерт удался! Это было мечтой их 70-х и моих 70-80 - увидеть и услышать в живую заслушанные на бобинах, виниле, кассетах песни. Это было радостно, пьяненько и чуть по хулигански...
Вернемся к истории. Потери групп того времени типичны - алкоголь, наркотики.... Как жаль ушедших, не открывших и малой доли своего таланта, прервавших движение КОМАНДЫ... И вот здесь ты четко показал - был "цемент", была сила, которая провела этот корабль сквозь бури - с потерями, но провела. Это скромный и не сильно выделявшийся среди всех "звезд" Мик Бокс. За что ему честь и хвала.
И еще есть тема, которая очень меня задевает - это возможность музыкантов зарабатывать деньги. Mr. Мик Бокс сумел пройти все мыслимые и немыслимые изменения форматов записи, включая Интернет! Но продолжает МИРОВЫЕ ТУРНЕ, где чувствует себя уверенно. Устали некоторые, заболели.... Но шоу продолжается! А новые "фонограмщики" - испуганно кричат о закрытии Интернета, прекрасно понимая - они на концертах никому не нужны, не соберут они стадионов. Но это уже совсем другая история.
Экскурс№2. Что всегда меня радует в твоих произведениях - это возможность открыть что-то новое, даже в нюансах. Так например фраза о БГ и его Кемеровской жене толкнула меня к поиску корней этой истории. И вот я просветился, узнав, что БГ любитель уводить чужих жен. Причем у своих друзей музыкантов. Что собственно присуще не только Российским музыкантам. Прочитал про трех его жен и детях и его и усыновленных.... И пока я погружался в вопрос, ты уже выстрелил новым перлом - про того же БГ.
Ловлю себя на мысли, что ты быстрее пишешь, чем я читаю....
В общем и целом - произведение удалось! Мне слегка не хватило в потоке информации о группе и личностях твоего отношения к ним, и главное к новому периоду творчества.
Начинаю читать следующие произведения. Скорых ответов у меня не получается давать - пытаюсь вчитаться, понять, примерить на себя. Но напишу обязательно!
Спасибо тебе, друг Евгений. Не останавливайся. Я прочитал комментарии Галины. Такие интересные люди тебя окружают. Да и сам ты не стоишь на месте. Я с тобой.
С уважением и любовью.
А.Ванин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rockhouse -> Болталка Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB